
Кандидат в премьер-министры Канады предложил ввести 100% пошлину на автомобили Tesla в ответ на пошлины США на канадские товары.
Я предлагаю альтернативу: открыть двери для китайских электромобилей в Канаде.
Президент США Дональд Трамп подтвердил введение 25% пошлины на все канадские товары, за исключением энергоресурсов, на которые пошлина составляет 10%, и 25% на все товары, поступающие из Мексики.
Канада уже приняла ответные меры, введя аналогичные пошлины на американские товары, включая электромобили — большинство электромобилей в Канаде поступает из США.
Христя Фриланд недавно была заместителем премьер-министра Канады, прежде чем уйти в отставку, чтобы баллотироваться на пост потенциального преемника Джастина Трюдо на посту лидера Либеральной партии.
Она предложила, чтобы Канада ввела 100% пошлину специально на автомобили Tesla в дополнение к более широким ответным пошлинам. Логика политика заключается в том, чтобы нацелиться на «заинтересованные стороны, которые важны для Белого дома»:
«Мы собираемся пойти на американских заинтересованных лиц, которые важны для Белого дома. Я предложила 100% пошлину на все Tesla. Я призываю все страны, на которые распространяется действие этой пошлины, присоединиться к нам, и наши ответные меры будут нацелены на конкретные избирательные округа Трампа».
Предложение вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые считают, что несправедливо нацеливаться именно на Tesla. Напротив, другие считают, что это честная игра, поскольку Илон Маск рассматривается как пособник избрания Трампа, который отказывается от соглашения о свободной торговле с Канадой, подписанного им всего несколько лет назад.
Другое решение: открыть двери для китайских электромобилей
В прошлом году Канада ввела 100% пошлину на электромобили, поступающие из Китая. Этот шаг последовал за США, и он был почти полностью направлен на защиту американских автопроизводителей от конкурентоспособных китайских электромобилей.
Канада имеет минимальное собственное производство электромобилей, а американские автопроизводители создали то малое, что есть, благодаря огромным стимулам канадского правительства.
Большая часть этого, как ожидается, исчезнет, поскольку большинство этих электромобилей предназначалось для экспорта в США, которые теперь вводят на них 25% пошлину.
Я предлагаю Канаде отменить или значительно снизить 100% пошлину на китайские электромобили, что позволило бы китайским автопроизводителям закрепиться в Канаде.
Это позволит стране продолжить переход к транспорту с нулевым уровнем выбросов, увеличив доступность электромобилей, одновременно посылая четкий сигнал американским автопроизводителям, которые, в свою очередь, должны оказать давление на администрацию Трампа, чтобы она уважала соглашения о свободной торговле с союзниками.
Справедливости ради, Tesla могла бы тогда избежать пошлин на автомобили американского производства благодаря своему производству в Китае, но я сомневаюсь, что это что-то сильно изменит. Tesla уже понесла невероятный ущерб бренду в Канаде, и, кроме того, она будет конкурировать с другими китайскими электромобилями, которые уже оказывают значительное давление на компанию в Китае.
Мнение Electrek
В Electrek мы предвзято относимся к электромобилям. Мы хотим ускорить переход, и если США хотят передать лидерство в области электромобилей Китаю, что, по-видимому, так и есть, пусть так и будет.
В краткосрочной перспективе это позволило бы таким компаниям, как Tesla, Volvo и Polestar, имеющим производство в Китае и уже зарекомендовавшим себя в Канаде, продолжать поставлять электромобили по более низкой цене, чтобы поддержать переход, поскольку ожидается, что он сильно замедлится из-за сокращения стимулов для электромобилей и теперь 25% пошлин на электромобили из США.
А в среднесрочной и долгосрочной перспективе это позволило бы китайским производителям, таким как BYD, Nio, Xpend, Li Auto, Xiaomi и т. д., инвестировать в присутствие в Канаде, как они сделали в Европе.
Если Канада по-прежнему обеспокоена тем, что это принесет пользу Tesla, я бы указал на продажи Tesla в Европе, которые рушатся.
Лучший комментарий от BCV
Понравилось 24 людям
Я бы сделал это немного иначе. Огромные пошлины конкретно на Tesla.
Затем поработать над торговым соглашением с ЕС и Мексикой. Соглашение привело бы в соответствие с ЕС нормативные требования к автомобилям Канады и Мексики (безопасность, выбросы и т. д.) в обмен на то, что европейские автопроизводители будут закупать определенный минимальный процент своих компонентов у канадских и мексиканских компаний. Это сделало бы автомобили гораздо более торгуемыми на всех рынках.
Цепочка поставок имеется. Мексиканские и канадские компании по производству автозапчастей действительно могут воспользоваться этим бизнесом сейчас. Европейские автопроизводители испытывают трудности и могли бы воспользоваться новыми рынками. Это классический беспроигрышный вариант.
Посмотреть все комментарии