Еще один провал водорода: все водородные автобусы в этом европейском городе вышли из строя одновременно

Еще один громкий провал водородных технологий в реальных условиях: все 25 автобусов на топливных элементах в польском городе Познань вышли из строя одновременно вчера утром, вынудив город спешно вывести на маршруты дизельные автобусы.

Город Познань, Польша, ввел в эксплуатацию первые два своих водородных автобуса Solaris в 2023 году. Поставка этих автобусов на топливных элементах была частью более крупного заказа на 25 единиц, размещенного городом в октябре 2022 года, и некоторое время ввод их в эксплуатацию казался вполне успешным. Так продолжалось до тех пор, пока все 25 автобусов не вышли из строя одновременно рано утром в понедельник.

Представитель MPK Poznań, городского автобусного оператора, как сообщается, заявил изданию Hydrogen Insight, что бортовые компьютеры каждого автобуса подали сигнал о неисправности одновременно, и что проблема расследуется при содействии Solaris, производителя автобусов, и поставщика водородного топлива.

Компания также сообщила новостному сайту Sustainable Bus, что «наиболее вероятной причиной неисправностей нескольких водородных автобусов в Познани является низкое качество топлива/водорода», в то время как другой (?) представитель сообщил местной газете Wyboecza, что чистота водорода должна достигать 99,97%. «Это означает, что водород может содержать только 0,03% других газов».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В 2024 году в ЕС было зарегистрировано 378 автобусов на топливных элементах, что на 82% больше по сравнению с прошлым годом, при этом Solaris контролирует 65% рынка автобусов на топливных элементах. Для сравнения, примерно 49% всех новых городских автобусов, проданных в ЕС в 2024 году, были нулевыми выбросами. Учитывая, что общее количество городских автобусов, зарегистрированных в ЕС в 2024 году, составило около 35 000, это означает примерно 17 150 городских автобусов с нулевыми выбросами, что дает соотношение 378 автобусов на топливных элементах к 16 750 аккумуляторным электробусам (с погрешностью в 378).

Мнение Electrek

FCEV early adopter's operational concerns come to life
Ныне несуществующий седельный тягач Nikola на топливных элементах; фото Hyla.

Когда генеральный директор MAN Trucks заявил, что водороду невозможно конкурировать с аккумуляторными электромобилями в транспортном сегменте, было поразительно, сколько людей отказались слушать. Теперь, когда жители Познани снова вынуждены дышать дизельными выхлопами, возможно, в следующий раз они выберут гораздо более практичный, предсказуемый и несомненно более чистый аккумуляторный вариант.

ИСТОЧНИКИ | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Hydrogen Insights, Sustainable Bus, Wyboecza.