BMW iX занял первое место в опросе удовлетворенности клиентов электромобилями J.D. Power

Исследование J.D. Power 2025 US Electric Vehicle Experience (EVX) Ownership Study показывает, что в этом году клиенты более удовлетворены своими электромобилями, чем в прошлом, — и наиболее довольные владельцы электромобилей — это те, кто сидит за рулем BMW iX.

Исследование J.D. Power U.S. Electric Vehicle Experience (EVX) Ownership Study, проводимое пятый год подряд, фокусируется на первом годе владения автомобилем. Общий индекс удовлетворенности владельцев электромобилей EVX представляет собой 1000-балльную оценку, измеряющую удовлетворенность владельцев электромобилей как в премиальном, так и в массовом сегментах по 10 факторам. Это (в алфавитном порядке):

  • точность заявленного запаса хода батареи
  • доступность общественных зарядных станций
  • запас хода батареи
  • стоимость владения
  • удовольствие от вождения
  • удобство зарядки дома
  • дизайн интерьера и экстерьера
  • функции безопасности и технологий
  • опыт обслуживания
  • качество и надежность автомобиля

И, второй год подряд, BMW занимает первые два места в опросе J.D. Power, опережая модели Rivian R1T и R1S (которые были лидерами в 2023 году). В сегменте массовых BEV также хорошо показал себя суббренд BMW — MINI.

Почему BMW постоянно вырывается вперед? Похоже, все дело в обучении. «Покупатели, впервые приобретающие электромобиль, получают минимальное обучение или инструктаж», — объясняет Брент Грубер, исполнительный директор практики по электромобилям в J.D. Power. «Представители дилерских центров и производители играют ключевую роль в обучении конечных потребителей, но когда дело доходит до электромобилей, специфическое обучение, необходимое для сокращения кривой обучения, происходит недостаточно часто. Недостаток в обучении покупателей — это то, что мы наблюдаем у всех брендов».

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Со своей стороны, BMW и MINI отлично справляются с информированием потребителей — а программа Genius компании (хитро заимствованная из playbook Genius Bar от Apple) является лучшей в автомобильном бизнесе. Учитывая это, сложно представить, что все может пойти как-то иначе.

Сессия BMW Genius лично; через BMW.

После снижения общих показателей удовлетворенности владельцев BEV в 2024 году J.D. Power сообщает, что владельцы как премиальных, так и массовых аккумуляторных электромобилей выражают изменение настроения в этом году. Часть этого — лучшее образование, другая часть — большая осведомленность в широких кругах об основах зарядки электромобилей, но большая часть — это общий рост и улучшение общедоступной сети быстрых зарядных устройств постоянного тока в Америке.

Среди владельцев массовых BEV удовлетворенность выросла на 86 пунктов по сравнению с прошлым годом (396), поскольку продолжается развитие инфраструктуры, а бренды выигрывают от открытия сети Tesla Supercharger. Удовлетворенность доступностью общественных зарядных устройств самая высокая среди владельцев премиальных BEV (551).

J.D. POWER

Эти результаты не должны стать сюрпризом для читателей Electrek и слушателей Quick Charge. В исследовании Paren, которое мы освещали в конце прошлого года, наблюдалось почти 50% увеличение сессий быстрой зарядки постоянным током по сравнению с прошлым годом в выходные дни Благодарения. В этом исследовании собственный индекс надежности зарядных устройств компании вырос на 3,4% по сравнению с прошлым годом, достигнув 85,5% и сигнализируя об общем улучшении опыта зарядки для водителей электромобилей.

Еще одной важной тенденцией в сфере электромобилей, освещенной в исследовании J.D. Power, является устойчивость рынка. Другими словами, электромобили имеют долгосрочный потенциал, причем подавляющее большинство покупателей электромобилей впервые указывают, что они не вернутся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

В целом, 94% владельцев BEV готовы рассмотреть возможность покупки еще одного BEV в качестве следующего автомобиля, и этот показатель также соответствует покупателям, приобретающим электромобиль впервые. Производители должны учитывать сильную приверженность потребителей к электромобилям, поскольку высокий уровень намерений о повторной покупке дает возможность создавать лояльных к бренду клиентов, если опыт будет положительным. Фактически, за последние несколько лет процент намерений о повторной покупке BEV очень мало колебался, находясь в диапазоне 94-97%. Нынешнее исследование также показывает, что только 12% владельцев BEV готовы рассмотреть возможность замены своего электромобиля на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) при следующей покупке.

J.D. POWER

Лучший комментарий от fromEurope


Понравилось 11 людям

Как Y/3 может быть в премиальном сегменте? Учитывая его цену и объемы продаж, он должен быть в категории массового рынка. S/X — это премиум.

Посмотреть все комментарии

«За пять лет проведения этого исследования и опроса тысяч владельцев электромобилей становится очевидно, что как только потребители приобщаются к миру электромобилей, они с высокой вероятностью остаются приверженными этой технологии», — добавляет Грубер.

J.D. Power сообщает, что доля рынка BEV достигла 9,1% в 2024 году, по сравнению с 8,4% в 2023 году. Это соответствует данным Cox Automotive, которые побудили эту компанию прогнозировать, что каждый четвертый новый автомобиль, проданный в США (ловко обойдя сегмент пикапов), будет аккумуляторным в 2025 году.

Вы можете ознакомиться с результатами опросов J.D. Power ниже, а затем поделиться своим мнением об этих результатах в комментариях.

Электромобили с наиболее довольными владельцами

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: J.D. Power; BMW.