Tesla снова попала под новый коллективный иск из-за своих заявлений о автопилоте и компьютера «Hardware 3»

Tesla вновь оказалась в центре коллективного иска, связанного с производительностью и заявлениями о ее системах автопилота и «компьютере Hardware 3».

Автопроизводитель уже сталкивается с десятками исков, касающихся его заявлений о полностью автономном вождении, аварий с использованием передовых систем помощи водителю, предполагаемых нарушений фидуциарных обязанностей со стороны генерального директора и членов совета директоров, но теперь к этому списку добавился еще один.

В Австралии юридические фирмы Woodsford и JGA Saddler организовали коллективный иск в Федеральном суде Австралии против Tesla Motors Australia Pty Ltd (Tesla Australia) и Tesla, Inc. (Tesla US), «утверждая, что Tesla Australia рекламировала и продавала транспортные средства, произведенные Tesla US, которые имели дефекты».

В настоящее время фирмы набирают людей, которые приобрели или арендовали автомобиль Tesla Model 3 или Y в Австралии в период с мая 2021 года по февраль 2025 года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Иск направлен против Tesla по трем конкретным пунктам. В отношении предполагаемого дефекта основное внимание уделяется проблеме «фантомного торможения» при использовании функций FSD и Autopilot от Tesla:

Автомобили Tesla имеют склонность к спонтанному включению автоматического экстренного торможения в неподходящих обстоятельствах, что создает риск столкновений.

Еще один аспект иска — несоответствие заявленного и реального запаса хода автомобилей:

Они не способны достичь заявленного максимального запаса хода или приблизиться к нему, а также к запасу хода, отображаемому на приборной панели автомобиля, когда уровень заряда батареи превышает 50%.

Наконец, иск также направлен против Tesla за утверждения о том, что все ее автомобили, произведенные с 2016 года, оснащены оборудованием, способным к самостоятельному вождению:

Несмотря на заявления или утверждения об обратном, оборудование автомобилей Tesla неспособно поддерживать полностью автономное или близкое к автономному вождение.

Этот иск появился после того, как генеральный директор Илон Маск наконец недавно признал, что его компьютер для автопилота Hardware 3 (HW3) не будет способен к автономному вождению без водителя.

Это первый известный иск по данному вопросу после признания генерального директора.

Tesla уже испытывает проблемы с продажами автомобилей в Австралии в последнее время. Продажи Tesla в стране снизились на 17% в прошлом году и на 33% в первый месяц 2025 года.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Michael


Понравилось 14 людям

Для меня самая интересная часть такого иска — что всплывет в ходе следствия. Я всегда предполагал, что Маск знал, что перебарщивает с обещаниями, что инженеры, работающие на него, говорили ему, что его сроки неосуществимы, и что его публичные заявления, следовательно, были ложью, а не просто излишне оптимистичными прогнозами. Расследование может пролить свет на это. Если оно предоставит достаточно убедительные доказательства в поддержку моего предположения, это может стимулировать иски со стороны акционеров.

Посмотреть все комментарии

Я ожидаю, что в ближайшие месяцы против Tesla появится множество подобных исков, особенно по HW3, теперь, когда Илон признал, что оно не будет способно к автономному вождению без водителя, как было обещано.

Он сказал, что Tesla предложит модернизацию для тех, кто купил пакет FSD, и этого достаточно для его поклонников, но я сомневаюсь, что это выдержит в суде.

На мой взгляд, Tesla использовала утверждение о том, что «все автомобили, произведенные с 2016 года, оснащены оборудованием, способным к самостоятельному вождению», чтобы продавать эти автомобили, независимо от того, покупали ли люди программное обеспечение для автономного вождения. Покупатели, которые поверили заявлениям Tesla, ожидали, что их автомобили будут лучше сохранять свою стоимость благодаря этому, но этого так и не произошло.

Tesla вполне может быть вынуждена компенсировать каждому, кто купил у них автомобили.