
Водители Tesla в Китае используют новое обновление Full Self-Driving (FSD) и получают штрафы, поскольку система ездит по велосипедным дорожкам и совершает незаконные повороты.
Как мы сообщали на этой неделе, Tesla начала выпускать расширенные функции помощи водителю, продаваемые в рамках пакета Full Self-Driving (FSD), в Китае.
Функция называется «Автопилот автоматического ассистированного вождения на городских дорогах», поскольку Tesla, похоже, более осторожно подходит к использованию термина «Полностью автономное вождение» в Китае, хотя это функция, известная как часть пакета FSD во всех других странах.
Tesla сталкивается со многими проблемами при выпуске функций FSD в Китае. Производитель автомобилей был ограничен в обучении нейронных сетей из-за ограничений на ввоз и вывоз данных из страны, и ему было трудно адаптироваться к правилам, касающимся полос для автобусов и других специфических правил дорожного движения Китая.
Генеральный директор Илон Маск предупредил, что FSD в Китае будет проблемой во время последнего отчета Tesla о прибылях, из-за различий в правилах. Он привел в качестве примера полосы для автобусов:
Кстати, одна из самых больших проблем в работе FSD в Китае — это очень сложные полосы для автобусов. И есть буквально часы в течение дня, когда вам разрешено там находиться, а когда нет. И если вы случайно заедете на эту полосу для автобусов в неправильное время, вы мгновенно получите автоматический штраф. Так что полосы для автобусов в Китае — это довольно серьезная вещь.
Система автоматического выставления счетов действует не только для полос для автобусов, и владельцы Tesla узнают об этом на собственном горьком опыте.
Владельцы Tesla тестируют функции в прямых трансляциях в социальных сетях, и некоторые из них сообщают о получении многочисленных штрафов за использование FSD.
Например, этот водитель Tesla получил 7 штрафов за одну поездку, потому что FSD ехал по велосипедным дорожкам и совершал незаконные маневры:
Car News China отслеживал несколько прямых трансляций и отзывы клиентов в китайских социальных сетях, и общее мнение, похоже, заключается в том, что это «довольно хорошо, но с множеством ошибок».
Водители особенно впечатлены тем, насколько «естественно» ведет FSD, но они также отметили, что он все еще
Система не справляется с пониманием местных правил дорожного движения (например, запрет на использование обочин/велосипедных дорожек при поворотах, аналогично правилам для полос автобусов, о которых Илон говорил на последнем отчете о прибылях) и спорадическим использованием неправильных полос (например, движение прямо по полосе только для поворота налево или направо) или навигация, показывающая автомобиль на одной полосе, когда на самом деле он находится на другой, или неправильное распознавание объектов (красные шары как светофоры). Многие из прямых трансляций подсчитывали количество нарушений правил дорожного движения со стороны автомобиля и количество баллов, которые были бы сняты или приостановлены (12 баллов = приостановка) в результате.
Китайские новостные веб-сайты теперь наводнены сообщениями о том, что автомобили Tesla проезжают на красный свет, не распознают зеленый свет и ездят по запрещенным полосам, как в видео выше.
В отчете также подчеркивается, что Tesla сталкивается с сильной конкуренцией в области ADAS в Китае, поскольку конкуренты, такие как Nio, Xpeng, BYD и другие, выпускают конкурентоспособные продукты, чего не скажешь о других рынках для Tesla.
Мнение Electrek
Я думаю, что это, скорее всего, приведет к плохой репутации Tesla в Китае. Вы не можете позволить водителям терять права, потому что FSD не распознает велосипедные дорожки.
Конечно, Tesla заявит, что ответственность несет водитель, но я не знаю, насколько хороша подача информации Tesla в этом плане в Китае.
Это будет интересная история, за которой стоит следить в ближайшие месяцы.
Лучший комментарий от BCGeiger
Понравилось 32 людям
Мне жаль, но я нахожу это очень смешным. Tesla и Маск рекламировали свои системы FSD повсюду, и в реальном использовании они так сильно проваливаются. Это хуже, чем Cybertruck, который врезался в столб пару недель назад. Система не готова к реальному использованию. Проблема не в китайских системах и законах дорожного движения. Проблема в системе Tesla. Они назвали это Full Self Driving, а это просто не так.
Смотреть все комментарии