
Tesla подала заявку на получение разрешения на работу сервиса райдшеринга в Калифорнии, но планирует использовать водителей-людей, а не обещанное роботакси.
В прошлом году генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что Tesla запустит «автономное вождение без присмотра в Техасе и Калифорнии во втором квартале 2025 года».
Однако мы подозревали, что это будет не «автономное вождение без присмотра» в автомобилях клиентов, как Tesla обещает с 2016 года, а внутренний автопарк с поддержкой телеоперации в геозоне для сервисов райдшеринга, во многом похожий на то, что Waymo делает годами.
И действительно, Маск подтвердил в прошлом месяце, что именно такой план был для Остина на июнь. Мы описываем это как «перемещение ворот» для Tesla.
Сосредоточившись на Остине в июне, Tesla перестала говорить о Калифорнии, запуск в которой был анонсирован одновременно с Техасом в прошлом году.
Теперь Bloomberg сообщает, что Tesla подала заявку на получение разрешения на райдшеринг в Калифорнии:
Как сообщает Bloomberg, производитель электромобилей подал заявку в конце прошлого года на получение разрешения, известного как лицензия чартерной транспортной компании, от Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии. Эта классификация означает, что Tesla будет владеть и контролировать парк автомобилей.
Но эта заявка касается обычного сервиса райдшеринга, как Uber, хотя и для внутреннего автопарка, а не для автомобилей, управляемых клиентами.
Tesla еще не подала заявку на разрешение для эксплуатации беспилотных автомобилей:
В своих сообщениях калифорнийским чиновникам Tesla обсуждала информацию о водительских правах и координацию тестирования на наркотики, предполагая, что компания намерена использовать водителей-людей, по крайней мере, на начальном этапе. Tesla подает заявку на тот же тип разрешения, что и Waymo, бизнес роботакси Alphabet Inc. По словам представителя, хотя Tesla имеет разрешение на тестирование автономных транспортных средств с водителем-испытателем в Калифорнии, она не имеет и не подавала заявку на разрешение на тестирование или развертывание беспилотных транспортных средств от Департамента транспортных средств штата.
Маск утверждал, что, по его мнению, Tesla сможет достичь «автономного вождения без присмотра» в Калифорнии «к концу года», но он делал подобные заявления каждый год в течение последнего десятилетия.
Последние доступные данные показывают, что система Full Self-Driving от Tesla обеспечивает примерно 500 миль без критических отключений. Tesla заявила, что, по ее мнению, ей необходимо достичь 700 000 миль без критических отключений, чтобы быть безопаснее людей.
Взгляд Electrek
Это лишь шаг для Tesla к тестированию сервисов райдшеринга перед полномасштабным внедрением автономии. По сути, ничего особенного, поскольку райдшеринг уже давно решен многими компаниями, такими как Lyft, Uber, Didi и т. д.
Решить нужно проблему автономного вождения.
Как я уже говорил в прошлом году, я уверен, что Tesla сможет запустить внутренний автопарк с поддержкой телеоперации в геозоне для сервиса райдшеринга в Калифорнии позднее в этом году, как планируется сделать в Остине в июне, но это далеко не то, что Tesla обещала с 2016 года.
Это смещение цели, и по сути это просто доказательство того, что Tesla способна сделать что-то похожее на Waymo – через 5 лет.
Лучший комментарий от Michael Wolf
Понравилось 28 людям
Я думаю, что акции Tesla ждут очень тяжелый год. Маск утверждает, что будущее Tesla полностью зависит от искусственного интеллекта и робототехники. И все же мы видим, как все больше и больше компаний выходят на рынок автономного вождения, в то время как Tesla продолжает не может преодолеть «FSD под наблюдением». Даже если вы думаете, что Tesla в конечном итоге разберется (я в этом лагере), трудно обосновать цену их акций, основываясь на том, что они просто один из многих игроков. В сочетании с неуклонной потерей доли рынка электромобилей, возможно, даже несколькими кварталами снижения продаж год к году, истинные верующие могут отказаться от акций.
Посмотреть все комментарии