Mercedes прекратит выделять электромобили в отдельную линейку, и это хорошо

Mercedes будет использовать обозначение «с технологией EQ» вместо присвоения своим электромобилям отдельных наименований моделей «EQ», чтобы сосредоточиться на их отношении как к обычным моделям – что, по мнению автора, является давно назревшим шагом.

Уже много лет Mercedes добавляет «EQ» к названиям своих электрических моделей, например, Mercedes EQS, EQE и так далее. Это означает «электрический интеллект» (electric intelligence), игра слов с концепцией «IQ».

Эта практика началась с концепт-каров Mercedes EQ, впервые названных так в 2016 году (особое упоминание здесь стоит отдать потрясающему концепту EQA hot hatch, который в итоге превратился в кроссовер… печально).

С тех пор Mercedes применяет это ко всем своим электрическим моделям, рассматривая «EQ» как отдельный суббренд или самостоятельную линейку моделей, чтобы отличить их от сдержанных бензиновых предложений компании.

Реклама – прокрутите для просмотра большего количества контента

Но это привело к некоторой путанице среди покупателей. С моделями EQA, EQB, EQC, EQE, EQE SUV, EQS, EQS SUV, EQV и EQT это начинает выглядеть как «алфавитный суп».

Mercedes заметил эту путаницу и прокомментировал ее в 2023 году, когда впервые объявил о своем плане отказаться от брендинга EQ в названиях моделей.

Покупатели Mercedes привыкли к условности наименования автомобилей буквами, основанными на типе кузова, и цифрами, основанными на объеме двигателя. Но для линейки электромобилей все автомобили имеют буквы «EQ», что может навести клиентов на мысль о сходстве между ними, а применение понятия объема двигателя к электромобилю не имеет особого смысла. Так что здесь есть место для путаницы.

Вместо этого Mercedes теперь заявляет, что будет следовать условности, установленной с выпуском электрического G-класса, который официально называется «G580 с технологией EQ». Эта часть «с технологией EQ» сохранится и будет применяться к другим электромобилям Mercedes, таким как грядущий электрический CLA. Гибриды с подзарядкой будут использовать «с гибридной технологией EQ» в качестве обозначения.

Mercedes рассматривает это как своего рода компромисс между полным отказом от «EQ» и сохранением преемственности с предыдущими электрическими моделями. Таким образом, по-прежнему есть способ отличить электрическую модель, но они будут рассматриваться скорее как «обычные» модели в линейке, а не как отдельный суббренд.

Вместе с этими изменениями Mercedes также дал понять, что возвращается к более «традиционному» дизайну своих электромобилей, например, к фальш-решетке радиатора для EQS 2025 года и, возможно, к менее обтекаемым внешним формам для будущих электромобилей.

Мнение Electrek

Это немного громоздко, особенно для первой модели с таким названием – G580 с технологией EQ – но мы ожидаем, что люди начнут называть его «электрический G-класс» или «G-класс EQ» (возможно, по аналогии с тем, как используют AMG) или около того, и что по мере того, как другие модели получат такое же обозначение, они будут иметь такое же разговорное название, пока это не станет нормальным. (Хотя мы до сих пор не знаем, что означает «580» в этом названии).

И я давно считал, что автопроизводители должны делать что-то подобное и относиться к электрическим моделям как к обычным, а не как к чему-то чужеродному.

Мы видели много странных условностей наименования от автопроизводителей, которые пытались придумать, как назвать свои электромобили – например, Audi, которая изначально представила E-tron как единственную концептуальную модель, а затем стала использовать ее как обозначение для всего, что имело электродвигатель, или BMW, которая в начале своего пути создала отдельный суббренд «Projekt i» (с действительно интересными дизайнами на этот раз), затем уничтожила его, а затем вернула «i», чтобы создавать более традиционно выглядящие автомобили.

Моя теория состоит в том, что, относясь к моделям как к чему-то чужеродному, как к чему-то другому, вы создаете внутренний конфликт в организации, путаницу среди клиентов и, в целом, делаете электромобили менее «нормальным» выбором, который может сделать покупатель. Это почти так, как если бы вам пришлось ехать в отдельный дилерский центр, говорить с отдельным специалистом, чтобы найти электромобиль. Это добавляет еще один слой трения, который может отпугнуть клиентов.

Но электромобилям не обязательно быть разными и странными, особенно здесь, в 2025 году, когда почти все к этому моменту видели их, ездили на них, имеют друга, у которого есть такой автомобиль, или что-то в этом роде. И если вся автомобильная промышленность собирается электрифицироваться – что, я думаю, стоит повторить, *это происходит* и *это неизбежно*, независимо от того, кто пытается это остановить – в какой-то момент нам нужно отказаться от этой идеи, что электромобили – это «что-то другое», и признать, что это просто автомобили.

Так почему бы не называть электромобили обычными именами? Каждый бензиновый автомобиль получает свое собственное название – Tucson, Elantra, Camry, Palisade – так почему бы электромобилям не быть просто обычными? Давайте получать больше Taycans, больше Dolphins, больше Leafs.

И это один шаг на пути к этому для Mercedes, и это хорошо. Другие автопроизводители должны рассмотреть то же самое.


Знаете, что еще не является странным или чужим? Сбор бесплатной энергии, падающей на вашу крышу каждый день, путем установки солнечных панелей. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, и никаких звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные батареи онлайн и получите консультацию от непредвзятых энергетических консультантов. Начните здесь. – рекл.*