
BMW готовится к «технологическому скачку» с аккумуляторами нового поколения для электромобилей. Немецкий автопроизводитель утверждает, что его новая технология обеспечит на 30% больший запас хода, на 30% более быструю зарядку и, что, возможно, важнее всего, по более низкой цене.
Аккумуляторы BMW нового поколения увеличат запас хода и снизят затраты
С дебютом первого автомобиля Neue Klasse, или «Новый класс» электромобилей, всего через несколько месяцев BMW представляет нам более подробную информацию об аккумуляторах и системах электродвижения.
BMW представила новые детали своей 800-вольтовой платформы, которая ляжет в основу будущих моделей электромобилей брендов BMW, Mini и Rolls Royce. Платформа, получившая название «Gen6», представляет собой «квантовый скачок вперед» по сравнению с текущими электромобилями.
BMW утверждает, что ее система eDrive шестого поколения обеспечит «на 30% более быструю зарядку и на 30% больший запас хода». А некоторые модели могут предложить еще более высокую производительность.
«Мы являемся лидерами в этой технологии привода», — заявил доктор Йоахим Пост, член правления BMW по закупкам и сети поставщиков.
Новые аккумуляторы NMC оснащены цилиндрическими ячейками BMW Gen6, которые, как утверждается, обладают на 20% большей плотностью энергии, чем их предшественники, призматические ячейки аккумуляторов Gen5. BMW подтвердила, что модели Gen6 также будут иметь стандартную двунаправленную зарядку.


Их более тонкая и эффективная конструкция «ячейка-в-пакет» облегчает компоновку. Что еще более важно, большая часть разработки и сборки теперь производится собственными силами, что поможет BMW значительно сократить производственные затраты.
Радикальные улучшения скоро появятся
Для сравнения, BMW i4 2024 года, самый продаваемый электромобиль этого люксового бренда в США в прошлом году, имеет запас хода до 301 мили по оценке EPA при быстрой зарядке (с 10% до 80%) примерно за 31 минуту. Увеличение на 30% предполагает запас хода чуть более 390 миль при быстрой зарядке менее чем за 22 минуты.
BMW внесла ряд улучшений в электродвигатель, включая второй асинхронный двигатель (ASM), который будет установлен на передней оси полноприводных моделей Neue Klasse.

Другие улучшения включают новую систему водяного и масляного охлаждения, интегрированный инвертор и переработанный центральный корпус для снижения веса.
Новые аккумуляторы для электромобилей собираются на пяти производственных предприятиях в рамках стратегии BMW «местное для местного», в том числе в Баварии (Ирльбах-Штрасскирхен), Венгрии (Дебрецен), Китае (Шэньян), Мексике (Сан-Луис-Потоси) и США (Вудрафф, недалеко от Спартанберга). BMW также заключила соглашения о поставках с пятью заводами по производству аккумуляторных ячеек в Европе, Китае и США.

BMW заявила, что ее новая технология снижает потери энергии на 40%, затраты на 20% и вес на 10% по сравнению с моделью Gen5 xDrive.
BMW Energy Master, блок управления электродвигателем и электрической системой, будет производиться на заводе в Ландсхуте (Бавария), где он также будет оснащаться аккумулятором. Электродвигатель и eDrive Gen6 будут производиться на заводе в Штайре, Австрия.

BMW заявила, что ее завод в Баварии уже производит предсерийные блоки управления. Серийное производство ожидается в августе 2025 года, а объемы производства ускорятся к середине 2026 года.
Первая модель BMW Neue Klasse, электрический 3-й серии, дебютирует позднее в этом году. Затем ожидается выход кроссовера Neue Klasse.
Лучший комментарий от Ted Carson
Понравилось 14 людям
Это недооцененное преимущество электромобилей прямо сейчас. Технология электромобилей во всех аспектах — емкость аккумулятора, плотность энергии, эффективность двигателя, эффективность электроники автомобиля и т. д. — развивается быстрее, чем эквивалент в давно установившихся автомобилях с ДВС.
За последнее столетие были достигнуты невероятные успехи в ДВС, и я бесконечно впечатлен тем, насколько далеко мы продвинулись, взрывая ископаемое топливо в цилиндрах, но кривая принципиально благоприятствует электромобилям, и победы будут неоспоримо убедительными.
Посмотреть все комментарии