
В 2025 году коммерческий фургон Ram ProMaster EV будет иметь запас хода до 180 миль от аккумуляторной батареи емкостью 110 кВт·ч, новые конфигурации грузового пространства длиной 12 и 13 футов для удовлетворения потребностей большего числа автопарков, а стартовая цена составит «всего» 56 495 долларов. Всё это звучит… немного знакомо, не так ли?
Когда в прошлом году Ram представила свой электрический грузовой фургон ProMaster EV, компания обещала широкий спектр настраиваемых функций, конфигурации длиной 12 и 13 футов, вариант с «очень высокой крышей» и многое другое – даже подогрев лобового стекла. Это почти в точности то, что вы найдете в последнем пресс-релизе Stellantis для «совершенно нового Ram ProMaster EV Cargo Van 2025 года».
Итак, если это, по сути, тот же фургон, то в чем тогда дело?
Рад, что вы спросили – дело в том, что в анонсе ProMaster EV 2024 года было много обещаний, но, по неофициальным данным, подавляющее большинство ProMaster EV, которые попали к клиентам в прошлом году, были версией фургона для службы доставки, с его боковой дверью-«карманом» и задней дверью, поднимающейся вверх.
Это имеет смысл, учитывая, что именно так основные клиенты Stellantis для Ram ProMaster EV, Merchants Fleet…
Бренд Ram Truck объявил, что Merchants Fleet станет ключевым коммерческим клиентом совершенно нового электрического фургона Ram ProMaster (EV), который дебютирует позже в этом году. Соглашение предусматривает покупку 12 500 Ram ProMaster EV.
STELLANTIS; ИЮНЬ 2023.
… и Amazon…
Stellantis, при участии Amazon, разработал автомобиль с уникальными функциями для доставки «последней мили», и Amazon будет использовать эти автомобили на маршрутах по всей территории США. Опираясь на текущие отношения и в рамках долгосрочного соглашения, Stellantis и Amazon ежегодно будут выпускать на дороги тысячи ProMaster на аккумуляторах.
STELLANTIS; ЯНВАРЬ 2022.
Просто заполнили спецификации.
Разработано совместно с Amazon

Суть в том, что обычные грузовые варианты (сдвижная дверь фургона, задние двери с разделением открывания и т. д.) наконец-то доступны для заказа небольшим автопаркам и любителям жизни в фургонах, поскольку производственные мощности, по-видимому, наверстали упущенное. Именно этот фургон, заказанный в конфигурации грузового отсека длиной 12 футов и с низкой крышей, увеличивает запас хода до 180 миль. Версия с высокой крышей имеет заявленный запас хода 164 мили.
«Наш подход к выбору трансмиссии распространяется и на линейку Ram Professional с соответствующим решением для доставки «последней мили» в Ram ProMaster EV», — говорит Тим Кунискис, генеральный директор бренда Ram. «Благодаря переднему приводу и низкой высоте подножки ProMaster является надежным игроком и продолжает хорошо себя показывать в самых разных секторах бизнеса, таких как растущая среда доставки на дом, оптовые поставки строительным услугам и ИТ-услуги, среди прочих».
В 2025 году Stellantis «перепозиционировал» фургон для службы доставки ProMaster EV с новой, более низкой стартовой ценой, чтобы соответствовать улучшенной доступности. Теперь фургон можно приобрести за 69 995 долларов плюс 1 995 долларов за доставку. Это значительно ниже стартовой цены в 79 990 долларов за 2024 год – что еще раз доказывает старую поговорку: терпеливые получают лучшее.
За эти деньги вы получаете «совершенно новый» Ram, настолько «совершенно новый», что Stellantis выпустил практически те же пресс-фотографии, которые использовал на запуске 2024 года. Заказы на 2025 ProMaster EV официально открылись на прошлой неделе.
Мнение Electrek





Коммерческие фургоны для региональных автопарков — это беспроигрышный вариант. Почему? Потому что руководители автопарков сосредоточены на издержках эксплуатации своих автопарков, и, независимо от их политических взглядов, владение и эксплуатация электромобилей обходится дешевле, чем сопоставимых моделей с ДВС. Пока этот факт не изменится, переход на электричество всех доступных активов останется приоритетом.
Если «совершенно новый» 2025 год настолько похож, характеристики настолько близки, а фотографии настолько неотличимы от модели 2024 года, что вашему скромному автору требуется почти неделя, чтобы понять, есть ли здесь вообще история, — это не имеет значения при снижении цены на 10 000 долларов.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Stellantis.