Электрический Jeep Compass может оказаться несбыточной мечтой

Jeep пересматривает планы по выпуску электрического Compass в Северной Америке. Следующее поколение Jeep Compass официально поставлено на паузу после того, как Stellantis временно приостановил работу на своем сборочном заводе в Брэмптоне, где собирается текущий внедорожник, чтобы более детально изучить свою стратегию в Северной Америке.

Отменяет ли Jeep электрический Compass в США?

В четверг Stellantis заморозил всю деятельность на заводе в Брэмптоне, включая работу над Jeep Compass следующего поколения. Компания заявила, что внезапная остановка вызвана «динамичной текущей обстановкой».

В электронном письме газете Онтарио Windsor Star глава отдела коммуникаций Stellantis в Канаде Лу Энн Госселен заявила: «Поскольку мы ориентируемся в динамичной текущей обстановке, Stellantis продолжает переоценивать свою продуктовую стратегию в Северной Америке».

Госселен добавила, что решение Stellantis направлено «на обеспечение того, чтобы компания предлагала клиентам ряд автомобилей с гибкими вариантами силовых агрегатов, наилучшим образом отвечающими их потребностям».

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Пауза временная, и это решение не повлияет на работу предприятия в Виндзоре. Завод в Брэмптоне простаивает с декабря 2023 года для переоборудования в рамках планов Stellantis по производству электромобилей, включая электрический Jeep Compass.

В октябре Stellantis подтвердил, что следующее поколение Jeep Compass будет доступно с электрическими, гибридными и бензиновыми силовыми агрегатами в рамках стратегии «Свобода выбора».

electric-Jeep-Compass
Jeep впервые представляет тизер электрического Compass (Источник: Stellantis)

По словам Госселен, Compass — это «наиболее глобальная модель» Jeep. Позже в этом году следующее поколение модели дебютирует в Европе, а производство планируется начать в Мельфи, Италия. Ранее Stellantis заявлял, что производство расширится до Северной Америки и всего мира.

Jeep-electric-SUV
Jeep Wagoneer S (Источник: Stellantis)

Первоначально Stellantis планировал начать производство Jeep Compass следующего поколения, включая электрическую версию для Северной Америки, в четвертом квартале 2025 года. Массовое производство было запланировано на 2026 год.

Лана Пейн, национальный президент профсоюза Unifor, объединяющего работников завода, заявила, что «время объявления вызывает очень серьезную обеспокоенность». Пейн добавила:

Хаос и неопределенность, терзающие автомобильную промышленность Северной Америки, которая находится под постоянной угрозой тарифов и отмены правил в отношении электромобилей со стороны Соединенных Штатов, оказывают реальное влияние на работников и корпоративные решения.

Хотя Stellantis не упомянул президента США Трампа или тарифы в качестве фактора, президент Unifor Local 444 Джеймс Стюарт сказал Windsor Star: «Нет никаких сомнений в том, что политика администрации Трампа в отношении электромобилей имеет последствия».

Стюарт пояснил, что пауза возникла в связи с тем, что Stellantis пересматривает, какие варианты силовых агрегатов предлагать для Compass следующего поколения.

Jeep-Recon-EV-launch
Jeep Recon EV (Источник: Stellantis)

Stellantis по-прежнему планирует вернуться к трехсменному режиму работы, намереваясь начать операции в начале следующего года. Завод когда-то выпускал такие культовые модели, как Dodge Challenger, Charger и Chrysler 300, все из которых сейчас сняты с производства. Электрический Dodge Charger Daytona собирается на заводе в Виндзоре.

В прошлом году Jeep выпустил свой первый электрический внедорожник в Северной Америке — Wagoneer S, а позднее в этом году представит более внедорожный Recon EV, похожий на Wrangler. Что касается электрического Jeep Compass, то нам в США и Канаде остается ждать дальнейших новостей.

Мнение Electrek

Stellantis уже испытывает трудности в Северной Америке. Продажи снова упали на 15% в прошлом году, составив чуть более 1,3 миллиона, причем каждый бренд, кроме Fiat, продал значительно меньше автомобилей.

Продажи бренда Jeep в США упали на 9%, Ram — на 19%, Dodge — на 29%, Alfa Romeo — на 19%, а Chrysler — на 7% в 2024 году.

Хотя угрозы тарифов Трампа, вероятно, являются одной из главных причин решения Stellantis, в долгосрочной перспективе это, вероятно, лишь еще больше отстанет. Отрасль будет продолжать двигаться к электромобилям, в то время как автопроизводители, тормозящие сейчас, останутся позади с более совершенными, управляемыми программным обеспечением моделями из Китая, Южной Кореи и т. д.

Помимо Cherokee и Wrangler, Compass был третьим самым продаваемым автомобилем Jeep в США в прошлом году. Продажи выросли на 16% до почти 111 700 единиц, но Jeep понадобится скорое решение с новыми электрическими предложениями, выходящими на рынок в ближайшие несколько лет.