
Rivian (RIVN) отчитается о результатах четвертого квартала в четверг после закрытия рынка. Несмотря на то, что производитель электромобилей агрессивно сокращал расходы в прошлом году, дефицит поставок замедлил некоторые темпы. Rivian по-прежнему придерживается своей цели достичь первой положительной валовой прибыли в 4 квартале. Вот что следует ожидать от отчета.
Rivian ожидает положительную валовую прибыль в отчетности за 4 квартал 2024 года
Обновление от 20.02.2025: Rivian опубликовал отчетность за четвертый квартал, достигнув первой валовой прибыли (подробнее здесь).
Rivian превзошел ожидания, поставив 14 183 автомобиля в последние три месяца 2024 года, что составило годовой общий объем в 51 579.
Хотя этого было достаточно, чтобы Rivian выполнил свое годовое руководство в 50 500–52 000, это лишь незначительно превысило 50 122 автомобиля, поставленные компанией в 2023 году.
После того, как в третьем квартале начался дефицит поставок, Rivian сократил свой годовой производственный план до 47 000–49 000 автомобилей в 2024 году, по сравнению с 57 000. Rivian превысил свой (пересмотренный) целевой показатель, произведя 49 476 единиц на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс, в прошлом году.
Поставки и производство Rivian включают R1S, R1T, а также электрические фургоны для доставки и коммерческого использования. Несмотря на более медленный, чем ожидалось, рост в прошлом году, компания по-прежнему ожидает улучшения прибыльности.
В прошлом месяце производитель электромобилей подтвердил, что «ранее обсуждавшийся дефицит общего компонента на платформах R1 и RCV больше не является ограничением» для производства.
1 квартал 2024 | 2 квартал 2024 | 3 квартал 2024 | 4 квартал 2024 | Весь 2024 год | Руководство на 2024 год | |
Поставки | 13 588 | 13 790 | 10 018 | 14 183 | 51 579 | 50 500 – 52 000 |
Производство | 13 980 | 9 612 | 13 157 | 12 727 | 49 476 | 47 000 – 49 000 |
Rivian также заявил, что по-прежнему планирует показать свою первую положительную валовую прибыль в 4 квартале. Финансовый директор Клэр МакДонаф заявила аналитикам на отчетном звонке по итогам третьего квартала, что Rivian ожидает «скромную валовую прибыль» в последние три месяца 2024 года.
Однако МакДонаф уточнила, что достижение этого результата будет в основном обусловлено продажей регуляторных кредитов, снижением затрат благодаря модернизации завода и улучшенными контрактами на поставки, а также другими доходами, не связанными с продажей автомобилей.
3 квартал 2022 | 4 квартал 2022 | 1 квартал 2023 | 2 квартал 2023 | 3 квартал 2023 | 4 квартал 2023 | 1 квартал 2024 | 2 квартал 2024 | 3 квартал 2024 | |
Убыток Rivian на автомобиль | $139 277 | $124 162 | $67 329 | $32 594 | $30 500 | $43 372 | $38 784 | $32 705 | $39 130 |
Чистый убыток Rivian составил 1,1 миллиарда долларов в третьем квартале, с убытком валовой прибыли в 392 миллиона долларов. Несмотря на то, что компания потеряла около 39 000 долларов на каждом поставленном в третьем квартале автомобиле, это значительное улучшение по сравнению с 2022 годом, когда Rivian теряла более 139 000 долларов на единицу.
Включая конвертируемый вексель Volkswagen на 1 миллиард долларов, Rivian закончил третий квартал с 6,7 миллиардами долларов наличными и эквивалентами.


По данным Estimize, аналитики Уолл-стрит ожидают, что Rivian сообщит о выручке в 4 квартале в размере 1,4 миллиарда долларов, по сравнению с 1,3 миллиарда долларов в 4 квартале 2023 года, и убытке в 0,68 доллара на акцию (EPS) по сравнению с убытком в 1,36 доллара на акцию.
Подготовка к R2
После запуска нового совместного предприятия с VW, Скариндж заявил, что партнерство является «значительной финансовой возможностью» стоимостью до 5,8 миллиарда долларов.
По словам директора по программному обеспечению Rivian Уассима Бенсаида, другие OEM-производители сейчас «стучатся в нашу дверь» по поводу аналогичных соглашений о поставках технологий и программного обеспечения для электромобилей.

Самый большой драйвер роста Rivian еще впереди. Компания готовится к выпуску своего среднеразмерного электрического внедорожника R2 в начале следующего года. Изначально он будет производиться на предприятии Rivian в Нормале, штат Иллинойс, но ожидается, что производство значительно расширится с планами открыть второй завод в Джорджии.
R2 будет стоить около 45 000 долларов, что почти вдвое меньше стоимости текущих R1T (71 700 долларов) и R1S (77 700 долларов). Rivian также будет производить более компактный и доступный кроссовер R3 и высокопроизводительный R3X на предприятии в Джорджии.

Rivian планирует строить завод в два этапа, каждый из которых увеличит производственные мощности на 200 000 единиц в год. Rivian заявляет, что R2 и R3 являются «критически важными факторами долгосрочного роста и прибыльности компании».
Хотя Rivian получил федеральный кредит на сумму 6,6 миллиарда долларов для нового завода по производству электромобилей незадолго до вступления Трампа в должность, финансирование теперь под угрозой после того, как администрация объявила о планах заморозить федеральные кредиты.

Губернатор Джорджии Брайан Кемп заявил новостям Channel 2 на этой неделе, что Rivian «обеспечил этот кредит в конце срока полномочий администрации Байдена, и, вы знаете, я думаю, ни для кого не секрет, что администрация Трампа рассматривает все эти вещи». Он добавил: «Так что я пока не очень понимаю, каково положение дел».

Rivian уверен, что средства будут доступны в следующем году, когда они будут использоваться. Представитель компании заявил: «Мы прилагаем все усилия для локализации производства в США, создавая тысячи рабочих мест для американцев здесь, в Джорджии».
Акции Rivian выросли с момента отчетности за третий квартал в ноябре. Однако акции RIVN все еще упали на 12% за последние 12 месяцев и на 90% от своего исторического максимума вскоре после выхода на биржу в ноябре 2021 года.
Проверьте завтра после закрытия рынка, чтобы получить полный разбор отчета Rivian о прибыли за 4 квартал 2024 года.