
BYD ожидает, что ее первые электромобили на твердотельных батареях появятся в 2027 году. Хотя китайский гигант электромобилей уже добился нескольких прорывов в новой аккумуляторной технологии, до ее широкомасштабного внедрения может пройти еще несколько лет. Вот когда BYD ожидает, что это произойдет.
Когда BYD выпустит электромобили с твердотельными батареями?
На 2-й ежегодной Китайской конференции по твердотельным батареям и их разработке, прошедшей в минувшие выходные, Сунь Хуаджунь, технический директор аккумуляторного бизнеса BYD (Shenzen BYD Lithium Battery Co), представил обновленный график прогресса компании.
По словам Суня, BYD ожидает, что ее первые электромобили с твердотельными батареями появятся в 2027 году. Первые два года, с 2027 по 2029 год, будут служить демонстрационной фазой с ограниченным производством.
В 2030 году BYD ожидает широкомасштабного внедрения новой аккумуляторной технологии и планирует начать массовое производство примерно в это время. На начальном этапе, около 2027 года, BYD будет использовать твердотельные батареи на основе сульфидов, которые будут в основном применяться в автомобилях более высокого класса.
Сунь заявил, что сульфидные электролиты могут служить дольше, обеспечивать более быструю зарядку и быть более стабильными. В местном отчете за ноябрь прошлого года утверждалось, что китайская CATL также разрабатывает твердотельные электромобильные батареи на основе сульфидов.

В отчете LatePost (через CnEVPost) утверждалось, что CATL приступила к фазе производства образцов емкостью 20 Ач, как и BYD.
CATL также планирует начать производство твердотельных электромобильных батарей в 2027 году, но сначала в небольших объемах.

Прошло более десяти лет с тех пор, как BYD начала исследования твердотельных батарей в 2013 году. Как пояснил Сунь, в 2023 году BYD уже подтвердила возможность массового производства с различными системами ячеек, материалами и другими сопутствующими технологиями. В прошлом году BYD начала тестирование твердотельных аккумуляторных ячеек емкостью 20 Ач и 60 Ач.
BYD является вторым по величине производителем аккумуляторных батарей для электромобилей в мире, уступая CATL. По данным SNE Research, CATL заняла первое место среди производителей аккумуляторных батарей для электромобилей с долей рынка 37,9%. BYD заняла второе место с долей 17,2%.

Из-за ограничений в поставках и стоимости BYD планирует продолжать производство LFP-батарей в течение следующих 15-20 лет. Твердотельные батареи изначально будут использоваться в роскошных моделях, таких как бренды BYD Denza или Yangwang.
Мнение Electrek
Поскольку рынок продолжает переходить на электромобили, автопроизводители и другие компании делают ставку на аккумуляторные технологии как на будущее.
Твердотельные батареи продвигаются как «следующее поколение» и «святой Грааль» аккумуляторных технологий для электромобилей благодаря своему потенциалу обеспечения более высокой плотности энергии, более быстрой зарядки и улучшенной безопасности по сравнению с традиционными литий-ионными.
Однако ожидается, что ряд препятствий останется барьером для широкомасштабного внедрения, включая высокие затраты и проблемы с масштабированием производства твердотельного электролита.
В то время как CATL и BYD стремятся опередить конкурентов, автопроизводители и другие компании также делают ставку на твердотельные батареи.
Местные отчеты свидетельствуют о том, что Hyundai планирует впервые представить свою пилотную линию твердотельных аккумуляторных батарей для электромобилей в следующем месяце. Эти слухи следуют за японским конкурентом Honda, который представил свою пилотную линию для новой аккумуляторной технологии в ноябре. Mercedes-Benz, Toyota, Stellantis, Nissan и многие другие также разрабатывают твердотельные батареи.
Источник: CnEVPost
Лучший комментарий от Chris M
Понравилось 17 людям
Китай продолжает свое стремительное совершенствование технологий, связанных с электромобилями. Тем временем США отказываются от государственной поддержки, которая позволила бы его автокомпаниям конкурировать.
Сделаем Америку снова великой? Вряд ли.
Посмотреть все комментарии