BYD подтверждает планы по выпуску электромобилей с твердотельными батареями, которые начнут поступать в 2027 году

BYD ожидает, что ее первые электромобили на твердотельных батареях появятся в 2027 году. Хотя китайский гигант электромобилей уже добился нескольких прорывов в новой аккумуляторной технологии, до ее широкомасштабного внедрения может пройти еще несколько лет. Вот когда BYD ожидает, что это произойдет.

Когда BYD выпустит электромобили с твердотельными батареями?

На 2-й ежегодной Китайской конференции по твердотельным батареям и их разработке, прошедшей в минувшие выходные, Сунь Хуаджунь, технический директор аккумуляторного бизнеса BYD (Shenzen BYD Lithium Battery Co), представил обновленный график прогресса компании.

По словам Суня, BYD ожидает, что ее первые электромобили с твердотельными батареями появятся в 2027 году. Первые два года, с 2027 по 2029 год, будут служить демонстрационной фазой с ограниченным производством.

В 2030 году BYD ожидает широкомасштабного внедрения новой аккумуляторной технологии и планирует начать массовое производство примерно в это время. На начальном этапе, около 2027 года, BYD будет использовать твердотельные батареи на основе сульфидов, которые будут в основном применяться в автомобилях более высокого класса.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Сунь заявил, что сульфидные электролиты могут служить дольше, обеспечивать более быструю зарядку и быть более стабильными. В местном отчете за ноябрь прошлого года утверждалось, что китайская CATL также разрабатывает твердотельные электромобильные батареи на основе сульфидов.

BYD-EVs-all-solid-state-batteries
Электромобили BYD на выставке (Источник: BYD)

В отчете LatePost (через CnEVPost) утверждалось, что CATL приступила к фазе производства образцов емкостью 20 Ач, как и BYD.

CATL также планирует начать производство твердотельных электромобильных батарей в 2027 году, но сначала в небольших объемах.

BYD's-luxury-EV
BYD Denza Z9 GT (Источник: Denza)

Прошло более десяти лет с тех пор, как BYD начала исследования твердотельных батарей в 2013 году. Как пояснил Сунь, в 2023 году BYD уже подтвердила возможность массового производства с различными системами ячеек, материалами и другими сопутствующими технологиями. В прошлом году BYD начала тестирование твердотельных аккумуляторных ячеек емкостью 20 Ач и 60 Ач.

BYD является вторым по величине производителем аккумуляторных батарей для электромобилей в мире, уступая CATL. По данным SNE Research, CATL заняла первое место среди производителей аккумуляторных батарей для электромобилей с долей рынка 37,9%. BYD заняла второе место с долей 17,2%.

BYD-EVs-all-solid-state-batteries
Электрический седан BYD Yangwang U7 (Источник: Yangwang)

Из-за ограничений в поставках и стоимости BYD планирует продолжать производство LFP-батарей в течение следующих 15-20 лет. Твердотельные батареи изначально будут использоваться в роскошных моделях, таких как бренды BYD Denza или Yangwang.

Мнение Electrek

Поскольку рынок продолжает переходить на электромобили, автопроизводители и другие компании делают ставку на аккумуляторные технологии как на будущее.

Твердотельные батареи продвигаются как «следующее поколение» и «святой Грааль» аккумуляторных технологий для электромобилей благодаря своему потенциалу обеспечения более высокой плотности энергии, более быстрой зарядки и улучшенной безопасности по сравнению с традиционными литий-ионными.

Лучший комментарий от Chris M


Понравилось 17 людям

Китай продолжает свое стремительное совершенствование технологий, связанных с электромобилями. Тем временем США отказываются от государственной поддержки, которая позволила бы его автокомпаниям конкурировать.

Сделаем Америку снова великой? Вряд ли.

Посмотреть все комментарии

Однако ожидается, что ряд препятствий останется барьером для широкомасштабного внедрения, включая высокие затраты и проблемы с масштабированием производства твердотельного электролита.

В то время как CATL и BYD стремятся опередить конкурентов, автопроизводители и другие компании также делают ставку на твердотельные батареи.

Местные отчеты свидетельствуют о том, что Hyundai планирует впервые представить свою пилотную линию твердотельных аккумуляторных батарей для электромобилей в следующем месяце. Эти слухи следуют за японским конкурентом Honda, который представил свою пилотную линию для новой аккумуляторной технологии в ноябре. Mercedes-Benz, Toyota, Stellantis, Nissan и многие другие также разрабатывают твердотельные батареи.

Источник: CnEVPost