Как интеграция телематики от OEM-производителей может максимально повысить эффективность и рентабельность инвестиций в парки электромобилей

В прошлом месяце Geotab заключил соглашение с Volvo Group об интеграции API данных транспортных средств производителя в платформу телематики Geotab. Это последнее из недавних сделок между поставщиками телематических услуг и OEM-производителями, которое вызывает вопрос: что это дает OEM-производителям?

Почти все современные легковые и грузовые автомобили так или иначе «подключены». Например, Ford начал устанавливать модем FordPass Connect на все свои автомобили начиная с 2020 модельного года, а собираемые данные транспортных средств (и водителей) питают платформу управления парком Ford Pro и обеспечивают такие предложения, как E-Switch Assist от компании, который позволяет менеджерам парка Ford определять, какие из их активов F-150 и Transit с двигателями внутреннего сгорания готовы к переходу на электромобили.

«Интеллектуальные инструменты, основанные на таких данных, как E-Switch Assist, открывают множество новых диалогов с нашими коммерческими клиентами, крупными и малыми, по поводу готовности к электромобилям; мы уже регулярно используем E-Switch Assist в консультациях, чтобы помочь организациям определить, подходят ли им электрические грузовики и фургоны», — говорит Нейт Макдональд, менеджер по стратегии электромобилей и кросс-брендовым автомобилям в Ford Pro. «Важность этих инструментов и технологий выходит за рамки продажи нового автомобиля клиенту — это меняет представление о том, будут ли электромобили работать для их бизнеса, при этом потенциально экономя им время и деньги».

Таким образом, для производителей логично встраивать эту связь в свои автомобили, и еще более логично использовать это подключение к данным для заполнения панели управления парком, которая позволяет менеджерам парка легко отслеживать свои активы в доверенной экосистеме. Подумайте об Android против iPhone и о трудностях, которые возникли бы при переходе с одного на другой после десятилетия или около того постоянного взаимодействия — потому что именно так это видят OEM-производители.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Почему же тогда OEM-производители открывают этот поток данных стороннему поставщику, такому как Geotab?

Ответ, предположительно, заключается в том, что обмен данными — это улица с двусторонним движением: производители открывают свои API для Geotab, а Geotab делится как минимум некоторыми данными от других производителей со своими отраслевыми партнерами.

А у Geotab много партнеров:

Все эти игроки убеждены, что данные, поступающие от их автомобилей, могут принести достаточно ценности, чтобы серьезно повлиять на рентабельность инвестиций в парки.

Менеджеры парков тоже убеждены. В недавнем опросе McKinsey почти 57% покупателей электромобилей заявили, что готовы сменить бренд, чтобы получить лучшие функции подключения. И если вы когда-либо работали в «мастерской Ford» или «мастерской Chevy», вы уже знаете, насколько важно это число для OEM-производителя.

Опрос McKinsey по вопросам подключения

Готовность покупателей BEV сменить бренд; по данным McKinsey.

С этой точки зрения, работа с надежной, универсальной платформой, такой как Geotab, у которой нет личной заинтересованности в продажах автомобилей, имеет смысл. Если Ford Transit, который рассматривает покупатель парка, хорошо работает с его программным обеспечением и системами аудита парка, а Nissan NV — нет, то тогда не имеет значения, предлагает ли продавец Nissan лучшие условия. Управлять второй панелью управления для одного подмножества активов просто слишком хлопотно.

Человеко-часы, сэкономленные благодаря универсальной и не зависящей от бренда платформе управления парком, может быть нелегко отследить до конечного результата, но они существуют.

Кроме того, панель Geotab может быть настроена для сбора и даже анализа данных, которые особенно актуальны для электромобилей. Такая информация, как история зарядки, эффективность рекуперативного торможения и общее состояние аккумулятора — данные, которые при тысячах автомобилей могут дать менеджерам парка реальное представление о том, как долго новые электромобили, которые они рассматривают, прослужат по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями, с которыми у них есть опыт.

Исследования Geotab показывают, что аккумуляторы электромобилей могут служить 20 лет и более, если их деградация составит в среднем 1,8% в год, как мы наблюдали.

Согласно нашим данным, простой ответ заключается в том, что подавляющее большинство аккумуляторов переживут срок службы автомобиля и никогда не потребуют замены. Если средний аккумулятор электромобиля деградирует на 1,8% в год, он все равно будет иметь более 80% состояния здоровья через 12 лет, что обычно превышает обычный срок службы паркового автомобиля.

GEOTAB

Интеграция телематики также может помочь оптимизировать графики зарядки парка, как путем планирования зарядки электромобилей в более дешевые, внепиковые часы, так и путем определения наиболее надежных высокоскоростных зарядных станций на обычных маршрутах, чтобы минимизировать время простоя как для транспортных средств, так и для водителей.

Наконец, эти платформы на основе данных могут предоставить менеджерам парка инструменты для отслеживания и отчетности по таким показателям, как выбросы углерода и общее потребление энергии, что может упростить процессы отчетности ESG и облегчить рядовым сотрудникам предоставление регуляторам, администраторам и менеджерам любимых ими диаграмм, таблиц и графиков.

Что-то вроде того, во всяком случае.

Вы можете посмотреть мое интервью Quick Charge с Нейтом Макдональдом, менеджером по стратегии электромобилей и кросс-брендовым автомобилям в Ford Pro, который рассказывает, как собственная телематика Ford может помочь менеджерам парка в декарбонизации, и перейти на сайт Geotab, чтобы узнать больше об их универсальной панели управления парком, ниже. Приятного просмотра!

Электромобиль или бензиновый — что подходит вам?

ИСТОЧНИКИ: Fleet Europe, Ford Pro, Geotab, McKinsey; доп. ссылки в статье.