
Французская водородная компания Hyvia получила отсрочку. Коммерческий суд Версаля дал Hyvia несколько дополнительных недель для прохождения процедуры банкротства и поиска покупателя – но, честно говоря, перспективы не выглядят радужно.
Hyvia начала свою деятельность как совместное предприятие французского автопроизводителя Renault и американской компании Plug Power в 2021 году, но, как известно всем, кто глубже заголовков в социальных сетях осведомлен о недостатках водорода как транспортного средства: водород не может конкурировать с аккумуляторными электромобилями (BEV).
Тем не менее, факты, касающиеся водородных топливных элементов, остаются уроками, которые люди упорно усваивают дорогой ценой – и такие компании, как Hyzon, Nikola, и даже GM, похоже, намерены потратить еще миллионы, чтобы их усвоить, даже несмотря на то, что настоящие инженерные эксперты, такие как Mahle, настаивают на том, что затраты (и выбросы углерода) водорода остаются непрактично высокими для большинства случаев применения, кроме самых специализированных.
К чести Renault, компания, похоже, хорошо усвоила эти весьма дорогостоящие уроки о водороде – и узнала о нем столько, что теперь стремится к полному модельному ряду аккумуляторных электрических коммерческих фургонов. Новые фургоны французского автопроизводителя варьируются по размеру от чего-то вроде MPV/минивэна до фургона и чего-то вроде фургонов для доставки Amazon, построенных Rivian, под названием Estafette E-Tech (на фото ниже, по центру).
Электрические коммерческие фургоны Renault

Но эта статья не о электромобилях Renault, а о бренде Hyvia, работающем на водороде – и Hyvia, похоже, недолго продержится. Эта суровая правда становится еще более очевидной, когда читаешь собственное заявление компании по этому поводу, которое почти полностью лишено самосознания и полно внешних обвинений:
В течение трех лет HYVIA, одна из первых компаний, инвестирующих и внедряющих инновации в водородную мобильность, разрабатывала предложение на рынке, который, к сожалению, все еще отсутствует.
Слишком медленная эволюция экосистем водородной мобильности в Европе и очень значительные затраты на разработку, необходимые для инноваций в области H2, привели к этому решению.
Когда я впервые написал о выходе Hyzon с австралийского рынка, я отметил кое-что интересное: продажи коммерческих электромобилей в Австралии стремительно росли. То же самое наблюдается и в США, где Cox Automotive ожидает, что каждый четвертый новый автомобиль, проданный в этом году, будет «электрифицирован».
Похоже, рынок сделал свой выбор – и водород проиграл.
Лучший комментарий от Chris
Понравилось 7 людям
Создание собственной сети быстрых зарядных станций внесло большой вклад в ранний успех Tesla. Так что, если компания достаточно верит в водород, вперед и создавайте собственную инфраструктуру для заправки. Ой, это слишком дорого? Ну, жаль. Гораздо лучше жаловаться, что никто другой не предоставляет необходимую инфраструктуру для успеха вашего автомобиля. А когда правительство субсидирует установку зарядных устройств для электромобилей, это считается плохим и дает несправедливое преимущество электромобилям, но требование государственной поддержки для водородных заправок — это нормально?
Посмотреть все комментарии