
Сенаторы-республиканцы внесли законопроекты не только об отмене налогового кредита на электромобили в размере 7 500 долларов, но и о введении налога в размере 1 000 долларов при покупке новых электромобилей.
Президент Трамп обещал отменить налоговый кредит на электромобили в размере 7 500 долларов. Поэтому неудивительно, что это происходит, но теперь мы лучше понимаем, как именно.
Сенатор Джон Баррассо вместе с 14 другими сенаторами-республиканцами внесли два законопроекта, направленных против электромобилей.
Первый, что неудивительно, отменит федеральный налоговый кредит на электромобили, который включает в себя кредит в размере 7 500 долларов на покупку или аренду нового электромобиля, налоговый кредит в размере 4 000 долларов на подержанные электромобили и стимулы для зарядных станций.
Некоторые надеялись, что законодатели добьются отмены налогового кредита на следующий год, что помогло бы продажам электромобилей в США в 2025 году, но законопроект в его нынешнем виде гласит, что кредиты прекратят действовать через 30 дней после его подписания.
Второй законопроект, внесенный сенаторами Деб Фишер, Питом Рикеттсом и Синтией Ламмис, предполагает единовременный сбор в размере 1 000 долларов к цене покупки нового электромобиля.
Сенаторы-республиканцы обосновывают это отсутствием вклада электромобилей в финансирование ремонта и обслуживания автомагистралей, которые, как полагают, финансируются за счет налогов на бензин и дизельное топливо. Они пришли к сумме в 1 000 долларов, примерно рассчитав средний вклад автомобиля с бензиновым двигателем через налог на бензин за 10 лет.
Фишер сказала:
«Электромобили могут весить до трех раз больше, чем автомобили с бензиновыми двигателями, что приводит к большему износу наших дорог и мостов».
Самый популярный бензиновый автомобиль в США — Toyota Corolla, которая весит около 1 360 кг — примерно на 360 кг меньше, чем сопоставимая электрическая Tesla Model 3, — но она далеко не в три раза тяжелее.
Стоит отметить, что Фишер получила 356 393 доллара от нефтегазовой отрасли в последний избирательный цикл. Это один из ее главных источников финансирования.
Что касается Баррассо, то он получает еще больше денег от нефтегазовой отрасли: 781 381 доллар за последний цикл.
Назначенный Трампом министр транспорта Шон Даффи сигнализировал о планах ввести новые сборы для электромобилей.
Мнение Electrek
Я смирился с отменой налогового кредита в США. Это подорвет рынок электромобилей в стране, который и так сильно отстает от остального мира, но, похоже, американцы готовы уступить лидерство на этом фронте. Так тому и быть.
Я надеялся, что изменение будет объявлено к концу года, создавая некоторую срочность для покупки в этом году — стимулируя продажи в 2025 году, но, похоже, этого не произойдет.
Но сбор в 1000 долларов — это полнейшая глупость. Он не учитывает размер, вес или эффективность автомобиля. Это фиксированный сбор для всех, независимо от того, сколько или как мало они используют автомобиль. Это не имеет смысла, и явно направлено на то, чтобы отпугнуть от электромобилей.
Если республиканцы примут это законодательство, они нанесут долгосрочный удар по всей своей автомобильной промышленности, включая Tesla. Они потеряют опыт в области электромобилей в пользу остального мира.
Лучший комментарий от Itsapity
Понравилось 48 людям
Просто требовать ежегодную проверку одометра каждого автомобиля и взимать плату за дороги в зависимости от веса автомобиля и пройденного расстояния. Вот что стоило бы ввести, если бы забота действительно была об издержках на содержание дорог. Эти законопроекты не имеют к этому никакого отношения, а являются просто демонстрацией лояльности администрации Трампа/Маска/BigOil.
Посмотреть все комментарии