Китайских автожурналистов просят не критиковать Tesla, которая подает в суд на клиентов и СМИ

В Китае вышел новый резкий отчет о Tesla. В нем говорится, что автопроизводитель стал слишком агрессивным, подавая в суд на собственных клиентов и СМИ, в то время как автожурналистам предписывают не высказываться негативно об американском автопроизводителе.

На сегодняшний день Tesla — единственный иностранный автопроизводитель, владеющий полностью принадлежащим ему автомобильным заводом в Китае, хотя ожидается, что Toyota последует этому примеру через несколько лет.

Элон Маск заключил эту сделку с представителями Коммунистической партии Китая (КПК) в 2018 году. Gigafactory Shanghai стала крупнейшим производственным центром компании, а также крупнейшим источником ее доходов и прибыли.

Tesla никогда бы не достигла сегодняшнего положения без Gigafactory Shanghai и китайского рынка.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Теперь мы узнаем, что Tesla готова приложить немало усилий, чтобы защитить это.

Агентство Associated Press (AP) опубликовало увлекательный подробный отчет о деятельности Tesla в Китае в отношении клиентов и СМИ.

Отчет фокусируется на новой точке зрения на широко освещаемую битву между Tesla и одним из ее китайских клиентов, который заявлял о дефекте тормозов, но также углубляется, освещая изменение подхода Tesla к критике в Китае.

AP выяснило, что Tesla подала в суд «как минимум на шесть владельцев автомобилей в Китае, у которых произошли внезапные неисправности автомобиля, жалобы на качество или аварии, которые, по их утверждениям, были вызваны механическими неисправностями».

Tesla также подала в суд «как минимум на шесть блогеров и два китайских СМИ, которые критически писали о компании».

Это крайне необычное поведение для автопроизводителя.

В отчете также подчеркиваются тесные отношения между Tesla и представителями КПК, особенно с Ли Цяном, бывшим партийным боссом Шанхая, который сейчас является премьер-министром Китая. Он был вовлечен в сделку по Gigafactory Shanghai.

Не новость, что Tesla пользовалась льготным отношением в Китае, но отчет идет гораздо дальше.

AP утверждает, что местным СМИ предписано не негативно отзываться о Tesla:

Tesla получила выгоду от щедрости китайского государства, получив беспрецедентные регуляторные льготы, кредиты по ставкам ниже рыночных и крупные налоговые вычеты. За некоторыми явными исключениями, Tesla пользовалась в основном благосклонным освещением в китайской прессе, и журналисты сообщили AP, что им было поручено избегать негативного освещения автопроизводителя.

Один репортер рассказал AP:

«Наш редактор сказал нам, что мы не должны писать негативно о Tesla, потому что это ключевая компания, которая была представлена и защищена правительством Шанхая».

Отчет также объясняет, как Tesla выигрывает около 90% судебных дел, возбужденных против автопроизводителя клиентами, заявляющими о дефекте.

Многие клиенты жаловались на отсутствие коммуникации со стороны Tesla, что привело к подаче исков.

Если они подают иски, они проигрывают, а если они жалуются публично, то именно их судит Tesla, заставляя платить компании и приносить публичные извинения.

Мнение Electrek

Это весьма примечательный отчет. Он дал новый взгляд на дело госпожи Чжан. Ее дело освещалось в западных СМИ в 2021-2022 годах, но никогда с такой детализацией, как в этом отчете.

Факты таковы: она попала в аварию. Она утверждала, что это произошло из-за отказа тормозов. Tesla утверждала, что это произошло из-за ошибки водителя.

Лучший комментарий от Graham Neeson


Понравилось 21 человеку

Я думал, Илон Маск — «абсолютист свободы слова». Что для меня означает свобода слова независимо от того, кто является мишенью, и даже в странах, где Свобода Слова не гарантирована.

Полагаю, это свобода слова только до тех пор, пока мишенью не являются он сам или его компании.

Посмотреть все комментарии

Она почувствовала себя вынужденной протестовать против Tesla из-за того, что она считала серьезной проблемой безопасности. Она была довольно настойчива в этом. Tesla подала на нее в суд и выиграла, потому что у нее не было способа доказать, что отказ тормозов стал причиной аварии. Она была вынуждена заплатить Tesla и принести публичные извинения.

Но мы также узнали, что Tesla утверждала, что ее поддерживают другие структуры, несмотря на полное отсутствие доказательств этого.

Я думаю, Tesla есть над чем задуматься. Неужели это то, чем она хочет быть: компанией, которая подает в суд на своих клиентов и СМИ за критику?

Как сказали некоторые клиенты в отчете, Tesla могла бы избежать многих проблем, просто улучшив коммуникацию с клиентами.