
В Китае вышел новый резкий отчет о Tesla. В нем говорится, что автопроизводитель стал слишком агрессивным, подавая в суд на собственных клиентов и СМИ, в то время как автожурналистам предписывают не высказываться негативно об американском автопроизводителе.
На сегодняшний день Tesla — единственный иностранный автопроизводитель, владеющий полностью принадлежащим ему автомобильным заводом в Китае, хотя ожидается, что Toyota последует этому примеру через несколько лет.
Элон Маск заключил эту сделку с представителями Коммунистической партии Китая (КПК) в 2018 году. Gigafactory Shanghai стала крупнейшим производственным центром компании, а также крупнейшим источником ее доходов и прибыли.
Tesla никогда бы не достигла сегодняшнего положения без Gigafactory Shanghai и китайского рынка.
Теперь мы узнаем, что Tesla готова приложить немало усилий, чтобы защитить это.
Агентство Associated Press (AP) опубликовало увлекательный подробный отчет о деятельности Tesla в Китае в отношении клиентов и СМИ.
Отчет фокусируется на новой точке зрения на широко освещаемую битву между Tesla и одним из ее китайских клиентов, который заявлял о дефекте тормозов, но также углубляется, освещая изменение подхода Tesla к критике в Китае.
AP выяснило, что Tesla подала в суд «как минимум на шесть владельцев автомобилей в Китае, у которых произошли внезапные неисправности автомобиля, жалобы на качество или аварии, которые, по их утверждениям, были вызваны механическими неисправностями».
Tesla также подала в суд «как минимум на шесть блогеров и два китайских СМИ, которые критически писали о компании».
Это крайне необычное поведение для автопроизводителя.
В отчете также подчеркиваются тесные отношения между Tesla и представителями КПК, особенно с Ли Цяном, бывшим партийным боссом Шанхая, который сейчас является премьер-министром Китая. Он был вовлечен в сделку по Gigafactory Shanghai.
Не новость, что Tesla пользовалась льготным отношением в Китае, но отчет идет гораздо дальше.
AP утверждает, что местным СМИ предписано не негативно отзываться о Tesla:
Tesla получила выгоду от щедрости китайского государства, получив беспрецедентные регуляторные льготы, кредиты по ставкам ниже рыночных и крупные налоговые вычеты. За некоторыми явными исключениями, Tesla пользовалась в основном благосклонным освещением в китайской прессе, и журналисты сообщили AP, что им было поручено избегать негативного освещения автопроизводителя.
Один репортер рассказал AP:
«Наш редактор сказал нам, что мы не должны писать негативно о Tesla, потому что это ключевая компания, которая была представлена и защищена правительством Шанхая».
Отчет также объясняет, как Tesla выигрывает около 90% судебных дел, возбужденных против автопроизводителя клиентами, заявляющими о дефекте.
Многие клиенты жаловались на отсутствие коммуникации со стороны Tesla, что привело к подаче исков.
Если они подают иски, они проигрывают, а если они жалуются публично, то именно их судит Tesla, заставляя платить компании и приносить публичные извинения.
Мнение Electrek
Это весьма примечательный отчет. Он дал новый взгляд на дело госпожи Чжан. Ее дело освещалось в западных СМИ в 2021-2022 годах, но никогда с такой детализацией, как в этом отчете.
Факты таковы: она попала в аварию. Она утверждала, что это произошло из-за отказа тормозов. Tesla утверждала, что это произошло из-за ошибки водителя.
Она почувствовала себя вынужденной протестовать против Tesla из-за того, что она считала серьезной проблемой безопасности. Она была довольно настойчива в этом. Tesla подала на нее в суд и выиграла, потому что у нее не было способа доказать, что отказ тормозов стал причиной аварии. Она была вынуждена заплатить Tesla и принести публичные извинения.
Но мы также узнали, что Tesla утверждала, что ее поддерживают другие структуры, несмотря на полное отсутствие доказательств этого.
Я думаю, Tesla есть над чем задуматься. Неужели это то, чем она хочет быть: компанией, которая подает в суд на своих клиентов и СМИ за критику?
Как сказали некоторые клиенты в отчете, Tesla могла бы избежать многих проблем, просто улучшив коммуникацию с клиентами.
Лучший комментарий от Graham Neeson
Понравилось 21 человеку
Я думал, Илон Маск — «абсолютист свободы слова». Что для меня означает свобода слова независимо от того, кто является мишенью, и даже в странах, где Свобода Слова не гарантирована.
Полагаю, это свобода слова только до тех пор, пока мишенью не являются он сам или его компании.
Посмотреть все комментарии