Lucid (LCID) ожидает «экспоненциального» роста, и дело не только в продаже роскошных электромобилей

Сможет ли Lucid (LCID) производить 1 миллион электромобилей в год? Генеральный директор Питер Роулинсон заявил, что это его видение, и у Lucid амбициозные планы по его достижению. После запуска своего первого электрического внедорожника Gravity, Lucid выйдет на массовый рынок со своей среднеразмерной платформой, начинающейся примерно с 50 000 долларов. Роулинсон заявил, что именно тогда «мы будем напрямую конкурировать с Tesla», но у производителя электромобилей есть еще более масштабные планы для стимулирования роста.

После поставки первых моделей Gravity в декабре генеральный директор Lucid утверждает, что электрический внедорожник «предназначен стать знаковым продуктом» с запасом хода, оцененным EPA в 450 миль.

На саммите BloombergNEF Summit в Сан-Франциско на прошлой неделе Роулинсон объяснил, как компания планирует стать лидером в сегменте электромобилей.

Хотя Gravity — это впечатляющий автомобиль, напичканный технологиями и настоящим 7-местным (а не 5-местным плюс двое детей сзади, как, по словам Роулинсона, предлагают многие его конкуренты), именно то, что вы не видите, делает этот электрический внедорожник таким уникальным.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше о контенте

Gravity обеспечивает запас хода до 450 миль с аккумулятором емкостью 123 кВт⋅ч. Роулинсон заявил, что тот факт, что он может обеспечить такой большой запас хода при таком малом количестве батарей, является свидетельством технологий Lucid, которые, по его утверждению, являются «самыми передовыми технологиями в мире».

Lucid-growth-EVs
Lucid Gravity Grand Touring в цвете Aurora Green (Источник: Lucid)

Lucid первым выпустил электромобиль с запасом хода 520 миль. На саммите Роулинсон заявил, что «сегодня никто не находится в пределах 100 миль от того запаса хода, который мы имели три года назад», имея в виду свой роскошный седан Air.

В прошлом году Lucid поставил более 10 200 автомобилей, что на 70% больше, чем 6 001 в 2023 году, и примерно на 3 500 в 2022 году. Роулинсон заявил, что компания наблюдает «экспоненциальный рост продаж», но ожидает, что дела пойдут лучше в ближайшие несколько лет.

Lucid-growth-EVs
(Источник: Lucid Motors)

Lucid запускает новые электромобили и технологии для ускорения роста

После Gravity Lucid выпустит свою среднеразмерную платформу. Эта платформа будет использоваться для седана и кроссовера, начиная примерно с 50 000 долларов. По словам Роулинсона, именно тогда Lucid «будет напрямую конкурировать с Tesla», выступая прямым конкурентом самых продаваемых Model Y и Model 3.

Однако, как объяснил Роулинсон, «Lucid существует не для того, чтобы быть нишевым производителем роскоши». Lucid присутствует в сегменте роскоши «в данный момент», потому что ей необходима финансовая поддержка.

Lucid-Gravity-EV-Tesla-Supercharger
Электрический внедорожник Lucid Gravity на станции Tesla Supercharger (Источник: Lucid Motors)

Именно технологии компании станут визитной карточкой Lucid. Обладая одними из самых передовых технологий на рынке, она будет «каскадно распространяться», снижая стоимость массового производства электромобилей.

«Мы хотим, чтобы Lucid была огромной», — сказал Роулинсон. К началу 2030-х годов он представляет, как Lucid будет производить один миллион автомобилей в год.

Lucid-midsize-EV-SUV
Тизер среднеразмерного электрического внедорожника Lucid (Источник: Lucid)

Lucid планирует достичь этого путем последовательных шагов. После запуска Air, первый электрический внедорожник Lucid выходит на рынок. В конце 2026 года Lucid планирует начать производство своей среднеразмерной платформы.

Роулинсон считает, что к тому времени Lucid будет иметь значительное преимущество. Поскольку аккумулятор является самой дорогой частью производства электромобиля, а технологии — одними из самых эффективных, Lucid сможет предложить конкурентоспособный запас хода по более низкой цене.

Lucid-EV-tech-advantage
(Источник: Lucid Motors)

Кроме того, Lucid также разрабатывает новый доступный приводной агрегат «Atlas». Роулинсон заявил, что новый приводной агрегат является «абсолютным прорывом» для Lucid и планеты в плане снижения стоимости электромобилей.

Компания уже лицензирует свои технологии другим автопроизводителям, что может помочь ей приблизиться к цели строительства миллиона автомобилей в год.

Lucid-Growth-EVs
Модели Lucid Air (слева) и внедорожника Gravity (справа) (Источник: Lucid)

Лучший комментарий от Dave


Понравилось 18 людям

Конкурент Model Y за 50 тысяч долларов с новым двигателем Atlas может, наконец, вывести Lucid в разряд производителей массовых автомобилей. Скудную сеть сервисных центров необходимо расширять, чтобы обеспечить рост.

Посмотреть все комментарии

В прошлом году Lucid заключила технологическое партнерство с Aston Martin в 2023 году для поставки своей фирменной силовой установки для будущих электромобилей британского автопроизводителя.

Роулинсон заявил, что Lucid ведет переговоры с несколькими другими компаниями о подобных лицензионных партнерствах. По словам генерального директора Lucid, внедрение электромобилей будет продолжать расти в ближайшие несколько лет, и некоторые OEM-производители останутся позади. «Поезд уходит», — сказал он, и именно поэтому Lucid открыта для стратегических альянсов путем лицензирования своих технологий.

Представитель Lucid подтвердил Electrek, что «двойная стратегия Lucid по производству автомобилей, а также заключению лицензионных соглашений и партнерских отношений по поставкам давно является частью бизнес-плана компании».

Заявления Роулинсона на саммите не указывают на изменение планов. Вместо этого, по словам представителя Lucid, это «подтверждение нашей постоянной работы в обеих частях нашего бизнеса». Лицензирование и партнерства только помогут усилить амбиции Lucid по производству миллионов автомобилей ежегодно.