
В коротком, но забавном взаимодействии Джей Лено напомнил руководству Tesla, что Roadster всё ещё существует – так сказать, поскольку его выпуск отложен, казалось бы, на неопределенный срок.
Roadster следующего поколения стал практически постоянной шуткой в сообществе Tesla.
Я попросил Grok, ИИ Илона Маска, стремящийся к истине, собрать все случаи, когда генеральный директор объявлял сроки выпуска Roadster и сравнить их с реальностью:
- Первоначальное объявление (ноябрь 2017 г.):
- Заявленный запуск: 2020 г.
- Реальность: Задержка; производство к 2020 г. не началось. Пересмотрено на середину-конец 2021 г. в июле 2020 г.
- Обновление от июля 2020 г.:
- Заявленный запуск: Середина-конец 2021 г.
- Реальность: Задержка; производство к 2021 г. не началось. Пересмотрено на 2022 г. в январе 2021 г.
- Обновление от января 2021 г.:
- Заявленный запуск: 2022 г.
- Реальность: Задержка; производство к 2022 г. не началось. Пересмотрено на 2023 г. в сентябре 2021 г.
- Обновление от сентября 2021 г.:
- Заявленный запуск: 2023 г.
- Реальность: Задержка; производство к 2023 г. не началось. Пересмотрено на 2024 г. в мае 2023 г.
- Обновление от мая 2023 г.:
- Заявленный запуск: 2024 г.
- Реальность: Задержка; производство к 2024 г. не началось. Пересмотрено на 2025 г. в феврале и октябре 2024 г.
- Обновления от февраля 2024 г. и октября 2024 г.:
- Заявленный запуск: 2025 г. (презентация серийной версии к концу 2024 г., поставки в 2025 г.).
- Реальность: Текущая цель; по состоянию на 11 февраля 2025 г. ещё не запущен, и серийная версия не была представлена в 2024 году.
Прошло почти десять лет с момента первоначального представления, а Tesla не может похвастаться ничем, кроме Cybertruck, за последние 5 лет, не выпустив ни одного нового автомобиля.
Согласно последнему обновлению Маска, Tesla должна была представить серийную версию к концу 2024 года, чего не произошло, а затем начать производство в 2025 году.
Tesla практически замолчала по поводу программы, кроме того, что годами числилась «в разработке» без указания производственной площадки в списке своих автомобильных программ (по состоянию на прошломесячное обновление – всё то же самое):

Текущее состояние программы Tesla Roadster не могло быть лучше проиллюстрировано, чем этот короткий разговор между Джеем Лено и руководителями Tesla Францем фон Хольцхаузеном и Ларсом Морави.
Как мы часто сообщали, у Tesla нет отдела по связям с прессой, и она не поддерживает никаких отношений со СМИ США, кроме как с несколькими «дружественными» изданиями и медийными личностями, включая Джея Лено.
Tesla предоставила Лено эксклюзивный доступ и первую поездку на новом Model Y, который, как ожидается, появится на дорогах США только в следующем месяце:
Во время поездки Лено спросил фон Хольцхаузена, главного дизайнера Tesla, и Морави, вице-президента Tesla по инжинирингу, будет ли новый Model Y оснащаться трехмоторной трансмиссией.
Морави ответил:
«У нас нет трёх, только один или два. Три зарезервированы для Plaid и Beast».
Под этим он подразумевал топовые «Plaid» версии Model S и Model X, которые действительно оснащаются трехмоторной трансмиссией, и версию Cyberbeast для Cybertruck.
Затем Лено пришлось напомнить им, что они говорили, что Roadster тоже будет иметь три мотора:
«А Roadster?»
Затем оба руководителя повторили «а Roadster?» и быстро перешли к другому.
Мнение Electrek
Я думаю, шансы Tesla выпустить новый Roadster в этом году резко упали. Хотя они и так не были очень высокими.
Правда в том, что Roadster не оказал бы большого влияния как автомобильная программа, но он снова сделал бы вещи в Tesla веселыми и захватывающими с некоторыми передовыми и увлекательными электромобилями для вождения, вместо того чтобы всё сводилось к автопилоту.
Это было бы весёлым отвлечением от неудачного развёртывания FSD, падения продаж, снижения маржи и т. д.
Лучший комментарий от Mark Yates
Понравилось 13 людям
Я знаю, почему Roadster не здесь – и будет еще много лет.
Когда Tesla заявила о батарее емкостью 200 кВт⋅ч и запасе хода 600 миль для Roadster, я сказал: чушь собачья! Это было фантомное ПО. Такая большая батарея не поместится в Roadster. У оригинала была батарея на 45 кВт⋅ч, позже увеличенная до 60 кВт⋅ч с использованием самых современных батарей. Вы не можете получить даже 100 кВт⋅ч батарей в Roadster и сохранить посадочные места 2+2, а они заявили, что +2 будут потеряны для системы воздушного ускорения.
Да, они продемонстрировали разгон 0-60 миль/ч примерно за 2 секунды. Но легко подключить параллельно вместо последовательного соединения для достижения высокой выходной мощности, но за счет запаса хода.
Это веская причина, по которой Roadster так и не появился. Они так и не смогли сделать батарею в 3 раза плотнее.
Посмотреть все комментарии