
Илон Маск собирается виртуозно сместить планку для программы Tesla Full Self-Driving (FSD), чтобы иметь возможность заявить о победе.
Не обманывайтесь.
Я попросил Grok, «искусственный интеллект для поиска истины» Маска, перечислить все сроки CEO для достижения Tesla автопилота, а затем сравнил их с реальностью:
- 2015: Прогнозировал полную автономию к 2018 году.
- Реальность: Не достигнуто; автомобили Tesla по-прежнему требовали человеческого надзора.
- 2016: Заявлял о полной автономии от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка к 2017 году, все Tesla в качестве роботакси к 2020 году.
- Реальность: Не произошло; FSD оставался в разработке.
- 2018: Полная автономность в течение «3-6 месяцев».
- Реальность: Не выполнено, FSD по-прежнему требовал человеческого надзора.
- 2019: Ранний доступ к FSD к концу года, полная автономная езда в 2020 году.
- Реальность: Ограниченный бета-релиз в 2020 году, но не без присмотра.
- 2020: Очень близко к 5 уровню, квантовый скачок в FSD.
- Реальность: Запущена бета-версия FSD, но все еще 2 уровень с человеческим надзором.
- 2021: Полная автономность, 1 миллион роботакси к концу года.
- Реальность: Ни то, ни другое не достигнуто; FSD оставался в бета-версии.
- 2022: Полная автономность к концу 2022 года или к маю 2023 года.
- Реальность: Этот этап не был достигнут; FSD по-прежнему не был полностью автономным.
- 2023: Подтвердил уверенность в достижении полной автономии.
- Реальность: Полная автономия не достигнута; продолжались улучшения FSD, но с надзором.
- 2024: Анонсировал FSD без надзора в Техасе и Калифорнии на 2 квартал 2025 года.
- Реальность: По состоянию на начало 2025 года это еще не было запущено.
- 2025: Указал запуск FSD без надзора в Техасе на июнь 2025 года.
- Реальность: На данный момент не подтверждено, что это произошло; сроки еще попадают в прогнозируемое будущее, поэтому пока невозможно провести окончательное сравнение с реальностью.
Это граничит с позором, но многие сторонники Tesla по-прежнему не заботятся об этом, потому что верят, что теперь это наконец произойдет.
Как указано в последнем пункте, Tesla все еще находится в рамках последнего графика «FSD без надзора в Техасе в июне 2025 года».
Проблема в том, что то, что Tesla планирует запустить в Остине в июне, имеет очень мало общего с тем, что Маск обещал и продавал покупателям Tesla FSD с 2016 года.
Как показывают последние данные, Tesla FSD по-прежнему далека от автономного вождения без надзора в клиентских автомобилях, что было обещано, но значительно улучшилась за последние несколько месяцев. Сочетание улучшения и тот факт, что Маск не может позволить себе больше проигрышей с сорванными сроками FSD, подтолкнуло Tesla к поиску решения: Waymo.
Маск годами высмеивал подход Waymo к автономному вождению. Он утверждал, что его подход с геозонами, картами и телеоператорской поддержкой не будет масштабироваться.
Однако именно это Tesla собирается запустить в Остине в этом году.
CEO подтвердил, что план Tesla — это «платный сервис автономного вождения без надзора с использованием внутреннего парка автомобилей Tesla» в Остине в июне.
Мы сообщали, что Tesla искала сотрудников для работы в телеоператорской сфере, чтобы поддерживать свои беспилотные автомобили вскоре после объявления о планах по предоставлению услуг роботакси без надзора в Техасе и Калифорнии в прошлом году.
Планируемая телеоператорская поддержка в сочетании с ограничением сервиса Остином указывает на то, что Tesla запускает сервис с геозонами, где она будет оптимизировать производительность FSD в Остине и использовать телеоператорскую поддержку для автомобилей.
Это очень близко к продукту Waymo, который доступен во многих городах уже много лет, включая Остин в последнее время.
Что касается долгожданной функции автономного вождения без надзора во всех клиентских автомобилях, выпущенных с 2016 года, похоже, Маск слишком боится назвать сроки после того, как он последовательно ошибался в течение десятилетия.
Мнение Electrek
Я почти гарантирую, что произойдет: Tesla запустит этот проект и заявит, что достигла «автономного вождения без надзора».
Илон и его инфлюенсеры-симпатики Tesla будут раздувать это, размывая грань между этим продуктом и FSD в клиентских автомобилях, создавая впечатление, что Tesla по-прежнему лидирует в области автономного вождения.
Хотя на самом деле Tesla достигнет только того, что Waymo предоставила годы назад.
Tesla не приблизится к выполнению того, что она обещала и продавала владельцам с 2016 года: автономное вождение без надзора, способное к работе в качестве роботакси в клиентских автомобилях.
По последним данным, Tesla FSD v13 достигает примерно 500 миль между критическими отключениями, в то время как собственная заявленная цель Tesla — быть безопаснее человека — превзойти количество миль между столкновениями с водителями-людьми, которое, по данным NHTSA, составляет 700 000 миль.
Эта программа в Остине — не более чем отвлечение, смещение планки, чтобы дать Tesla видимость победы в автономном вождении и отвлечь владельцев, которые купили FSD и которым годами обещали функцию автономного вождения без надзора.
Затем у вас была ситуация с HW3, и у вас получился немалый беспорядок.
Лучший комментарий от Chi Coeur
Понравилось 61 человеку
7 лет назад я спорил с Tesla-фанбоями, что Tesla никогда не получит FSD. Маск продолжал продавать им ту же мечту. Они были уверены, что Tesla намного опережает Waymo, и что Waymo находится в геозонах.
7 лет спустя Waymo доминирует в этой области без конкуренции. Waymo совершает более 500 тысяч платных поездок в неделю, а у Tesla все еще игрушка, с которой играют дети на улице.
Waymo работает в 10 городах, а Tesla все еще не может распознавать знаки.
Июнь наступит, потом будет следующий год, потом еще год, а дураки будут продолжать загружать бесполезные акции, пока в один день они не вернутся к своей реальной стоимости в 15 долларов.
Посмотреть все комментарии