
Владелец Tesla сообщил, что его Cybertruck врезался в столб после наезда на бордюр во время использования Full Self-Driving, продвинутой системы помощи водителю от Tesla, которую Илон Маск обещает сделать полностью автономной в этом году.
Этот пост становится вирусным.
Джонатан Чэллингер, разработчик программного обеспечения из Флориды, работающий в Kraus Hamdani Aerospace, сообщил в вирусном посте в X, что его Cybertruck врезался в столб.
Он сообщил, что ехал, используя систему Full Self-Driving от Tesla, набор продвинутых функций помощи водителю (ADAS), которые требуют постоянного надзора со стороны водителя. Однако Tesla утверждает, что вскоре она будет работать без надзора водителя — отсюда и название.
Чэллингер сказал, что ехал на FSD v13.2.4 по правой полосе, которая заканчивалась и переходила в левую, но автомобиль не смог перестроиться и наехал на бордюр.
Он сказал, что не успел среагировать и взять управление Cybertruck под свой контроль:
Он не смог перестроиться с полосы, которая заканчивалась (слева никого не было), и не предпринял попыток замедлиться или повернуть, пока не врезался в бордюр.
Затем Cybertruck врезался в фонарный столб. Ему повезло, что он вышел без единой царапины.
Честно говоря, это было странное расположение столба, но нет никаких причин, по которым Tesla FSD не должна была перестроиться, и даже если бы она не перестроилась, она должна была бы врезаться в бордюр или столб (фотографии предоставлены TroyTeslike):


Чэллингер сказал, что поделился этой историей как «общественным предупреждением», чтобы сказать людям оставаться внимательными при использовании системы Full Self-Driving от Tesla и не становиться самонадеянными:
Очевидно, это моя большая ошибка. Не повторяйте моей ошибки. Будьте внимательны. Такое может случиться. Я довольно пристально слежу за Tesla и FSD и до этого момента не слышал ни об одной аварии на V13. Сейчас легко стать самонадеянным – не делайте этого.
Это может быть первая авария с новейшей версией FSD v13 от Tesla, которую генеральный директор Илон Маск назвал «сногсшибательной» и важным шагом на пути к достижению «автономного вождения без надзора» к концу года.
Маск и его инфлюенсеры Tesla часто делятся видео FSD, утверждая, что технология «вот-вот станет по-настоящему автономной», несмотря на данные, свидетельствующие о том, что Tesla все еще отстает на годы от достижения этой цели.
Мнение Electrek
Этому парню повезло остаться в живых, и он прав. Есть проблема с тем, что люди становятся самонадеянными с FSD, а Tesla, и особенно Илон Маск, не делают достаточно, чтобы предотвратить это.
Напротив, Маск продолжает расхваливать каждое обновление, как будто Tesla вот-вот решит проблему автопилота, и утверждает, что его квартальные отчеты по безопасности доказывают, что FSD безопаснее человеческого вождения, что является введением в заблуждение.
Если бы Tesla разрабатывала FSD в вакууме, без заявлений Илона о том, что он будет решен каждый год в течение последних 5 лет, и Tesla продавала бы программный пакет клиентам без четкого понимания, когда он может быть достигнут или на каком оборудовании, это был бы прорывной продукт.
Вместо этого это продукт, который заставляет Tesla терять доверие и потенциально опасен, как мы видим сегодня.
У меня самого возникла точно такая же проблема, которую описал Чэллингер: полоса заканчивается, но FSD этого не распознает. Это странно, потому что в большинстве случаев это работает, поэтому вы можете почувствовать самонадеянность и дать системе шанс проявить себя. В данном случае это явно зашло слишком далеко.
Будьте осторожны и перестаньте верить Илону Маску, когда он говорит об автопилоте.
Лучший комментарий от Дина Майерсона
Понравилось 19 людям
Раньше у меня была машина с полной поддержкой полосы движения, но не автопилот. Они говорили оставаться внимательным, но в долгих поездках это оказалось невозможным. То есть, если нужно быть настолько внимательным, то лучше уж самому управлять. Я использовал ее только для коротких поездок, скорее как новинку.
Посмотреть все комментарии