Новое авторское право ЕС дает надежду на возрождение Lancia Fulvia в электрическом варианте

В новой заявке на регистрацию авторских прав в Ведомстве интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO) от 30 января Stellantis зарезервировала эксклюзивные права на использование названия Fulvia для «самоходных транспортных средств для наземного использования». И хотя это далеко не подтверждение – есть повод для надежды.

Хотя для автомобильных брендов вполне обычным делом является продление товарных знаков названий своих культовых моделей, бренд Lancia переживает своего рода ренессанс, поскольку старые видео раллийных автомобилей группы B набирают все большую популярность в TikTok и Reels. В то же время, дизайнерские фирмы отдают дань уважения наследию бренда новыми концептами, в то время как недавно представленный Ypsilon включил в себя некоторые культовые стилистические элементы бренда и прокладывает путь для нового, премиального кроссовера Gamma, который должен появиться позже в этом году, и полностью электрического, высокопроизводительного хэтчбека Delta, который появится к 2028 модельному году.

Тем временем, новейший Fiat Panda переживает вирусный момент, а ретро-стильный (и аналогично вдохновленный группой B) Renault R5 и R5 Turbo 3E от Renault попадает в заголовки новостей единственным способом, имеющим значение для таких вещей: успешные продажи.

В этом контексте новый электрический (или, по крайней мере, электрифицированный, учитывая недавнюю историю Stellantis) Fulvia уже не кажется такой нереальной.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Тем не менее, даже если Lancia действительно единственная марка, которая налаживает дела под руководством Stellantis, маловероятно, что у Lancia есть бюджет для разработки отдельной седана модели berlina, как у оригинального Fulvia, выпускавшегося с 1963 по 1976 год. Гораздо более вероятно, что, если это вообще произойдет, мы увидим, как историческое название Fulvia появится на чем-то вроде небольшого кроссовера.

Представьте Mustang Mach-E, но в масштабе 7/8.

Почему мы говорим о Lancia?

Чемпионы Lancia по ралли; источник: Lancia.

В автомобильной индустрии есть старая поговорка: «Побеждай в воскресенье, продавай в понедельник». Звучит неплохо, но если бы победы в гонках *действительно* продавали автомобили, *Lancia* была бы самой продаваемой автомобильной маркой на Земле.

В 1974, 1975, 1976, 1983, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992 годах различные автомобили с эмблемой щита и флага Lancia выигрывали Чемпионат мира по ралли – и автомобили, принесшие бренду наибольший успех, ничем не напоминали друг друга. Конечно, был Fulvia – но в более поздние годы этот симпатичный маленький купе в конечном итоге уступил место рычащему среднемоторному суперкару Stratos с двигателем Ferrari. *Этот* автомобиль был заменен на заднеприводный 307, который, в свою очередь, был заменен четырехдверным хэтчбеком под названием Delta, что привело Lancia к ее величайшей эпохе раллийного доминирования.

Слава Lancia была неоспоримой на протяжении трех десятилетий. Однако ее продажи были удручающими.

Продажи были настолько удручающими, что Lancia покинула рынок США после 1982 модельного года. В Европе ситуация была не намного лучше. Несмотря на некоторые яркие моменты, Lancia в конечном итоге ушла со всех международных рынков.

В 2021 году Lancia все еще можно было купить только в Италии – и единственной доступной моделью был медленный, переоцененный «люксовый» субкомпактный автомобиль размером с Toyota Yaris под названием Ypsilon, или «Y»… типа «Зачем оно?»

Новый Ypsilon? Я бы не назвал его отличным, но он хорош. Черт возьми, я, возможно, даже назвал бы его *желанным* – но у меня есть то, что в последней версии DSM делает мужчину, который покупает шесть Lancia, так что я бы не стал на это сильно полагаться.

Новость об авторских правах была впервые опубликована (насколько я могу судить) в голландском блоге AutoWeek. Здесь не так много информации, но поклонники Lancia десятилетиями обходились меньшим, а последние несколько лет готовили нас к чему-то действительно хорошему. Будем надеяться, что из этого что-то получится.

Оригинальный контент от Electrek; главное изображение вверху было выпущено в общественное достояние его автором, ChiemseeMan, на проекте English Wikipedia.