
Чикагский автосалон 2025 года открылся на этой неделе, и я немного боролся с тем, как подойти к этой истории о упадке и падении того, что когда-то было главным шоу коммерческих автомобилей американской автомобильной промышленности – но одна вещь была абсолютно ясна: Nissan LEAF — это лучшее предложение на новый автомобиль в Чикаго. ***
Как и в любом подобном сумасшедшем предложении, здесь есть звездочки и оговорки. И (обещаю) я обязательно к ним перейду. Тем не менее, у меня есть некоторые размышления о состоянии Чикагского автосалона, которыми я поделился ниже, чтобы как бы «установить сцену», если хотите. Если вы хотите пропустить их, вы можете нажать здесь, чтобы перейти прямо к сути предложения на Nissan LEAF 2025 года, или просто нажмите здесь, чтобы найти предложение на Nissan LEAF рядом с вами.
Карта Чикагского автосалона 2025 года

Если у вас есть теплые воспоминания о Чикагском автосалоне прошлых лет – и даже не очень далеких лет, скажем, до COVID – пропустите шоу 2025 года.
Когда-то Чикагский автосалон занимал оба главных зала, а еще один зал был посвящен коммерческим грузовикам и продавцам, а также тест-драйвам снаружи и на парковке. С момента своего расцвета выставка значительно сократилась. Теперь она занимает всего один зал. Удручающе, но выставка даже не может заполнить этот выставочными площадками OEM-производителей, и включила ряд продавцов, тест-драйвы как электромобилей, так и автомобилей с ДВС, и даже военных вербовщиков на огромные участки выставочной площади. Несмотря на сжатость экспозиций, выставочный зал не заполнен. Вы сможете сесть в любой автомобиль, сколько угодно долго, с минимальной вероятностью того, что вас прервут.
Мне посчастливилось пройти выставку с моим хорошим другом и легендой индустрии Грегом Лючиа. Грег наиболее известен культовой, гонзо-PR-акцией, которую он провел, работая в Toyota, и которая включала буксировку космического шаттла «Индевор» к его конечной точке назначения в Калифорнийском научно-техническом центре в Лос-Анджелесе через 405-е шоссе с помощью нового тогда Tundra.
Как ни странно, мы оба остановились на определенном году, 1997, как на одном из выдающихся.
«Я работал неполный рабочий день в Sears, пока учился в колледже», — сказал я Грегу. «Я зарабатывал 9 долларов в час плюс 1% или 3% от всего, что я продавал. В итоге получалось около 12 долларов в час, и этих денег хватало на то, чтобы я мог купить множество автомобилей. В итоге я взял пикап Dodge Dakota 98 года. С механической коробкой передач. Мой платеж составлял 218 долларов в месяц».
«Это были классные грузовики», — сказал он. Добавив после задумчивой минуты: «Я не думаю, что вы могли бы сделать это сегодня».
Грег, очевидно, прав. Автосалоны изменились. Вместо того, чтобы быть местом, куда мог бы прийти любой трудоспособный человек и, приложив разумные усилия и желание работать, выбрать интересный, надежный автомобиль. В таком экономическом климате неудивительно, что автомобиль, на котором вы ездили, говорил о вас нечто большее, чем просто то, что вы могли себе позволить. Сегодня ближайшим аналогом того среднеразмерного Dakota, вероятно, является нынешний Ford Ranger. Среднеразмерный Ford стоит от 32 820 долларов… но средняя зарплата на полставки в торговом центре не выше, чем моя зарплата в 97-м. Если что-то и изменилось, так это то, что она стала ниже.
Мне было интересно, какую ценность традиционный автосалон может предложить студенту колледжа в 2025 году, когда такой автомобиль, как базовый Ford Mustang, который стоил около 15 800 долларов в 1997 году, вырос более чем в два раза и стоит 31 920 долларов, а стоимость обучения в колледже выросла еще больше, на 140% за тот же период, в то время как зарплаты в основном остались прежними.
Погрузившись в это унылое настроение, я брел между относительно сдержанными стендами Nissan и Volkswagen к пресс-конференции ComEd (см. карту выставки выше), которая уже шла.
Программа льготных субсидий ComEd на коммерческие электромобили на сумму 100 миллионов долларов

ComEd выбрал Чикагский автосалон, чтобы представить версию 2025 года своих программ льготных субсидий на электрификацию, которые предложат клиентам доступ к 100 миллионам долларов (по сравнению с 90 миллионами долларов в прошлом году) в виде финансовых возможностей, призванных устранить барьер первоначальной стоимости для широкого распространения электромобилей и развития зарядной инфраструктуры в северном Иллинойсе. $53 миллиона из этого бюджета предназначены специально для коммерческих и государственных клиентов, при этом до 7500 долларов доступны за каждый легкий (класс 1 или 2) электромобиль, приобретенный коммерческим клиентом ComEd.
Именно тогда меня осенило: вот почему существуют местные мероприятия, такие как Чикагский автосалон — чтобы освещать предложения, уникальные для данного региона, которые такие издания, как Motor Trend и Car and Driver, и даже Electrek (если быть честными) могут упустить из-за таких факторов, как география, международная аудитория или какой-либо другой общий недостаток интереса.
Позвольте мне тогда объяснить, как округ парков, полицейское управление, автопарк каршеринга, парк доставки или любая другая компания, корпорация или ООО в северном Иллинойсе могут получить абсолютно выгодную сделку на Nissan LEAF.
Структурирование предложения на Nissan LEAF за 9140 долларов

В 2025 году революционный Nissan LEAF S стартует всего с 28 140 долларов до вычета льгот. Это уже более чем двадцать тысяч долларов США меньше, чем средняя цена сделки на новый автомобиль в 49 740 долларов, зафиксированная в прошлом месяце. Но, как вы заметите, 28 140 долларов — это намного больше, чем 9 140 долларов. Вот как мы к этому приходим:
- Сами Nissan стремятся распродать эти LEAF с дилерских площадок, чтобы освободить место для версии следующего поколения. Настолько стремятся, что компания сразу же предлагает 7 500 долларов наличными для клиентов.
- Если вы являетесь жителем Иллинойса, вы можете получить еще 4 000 долларов от штата, если совершите покупку с настоящего момента до 30 апреля.
- Наконец, если вы являетесь коммерческим клиентом ComEd, вы можете получить третью субсидию — эта субсидия составит до 7 500 долларов, если вы проводите более 50% времени за рулем в малообеспеченном районе или районе «EIEC».
- Теперь произведем расчет: 28 140 — 7500 — 4000 — 7500 = 9 140 долларов… и это до любых скидок от дилера или переговоров. (!)
За эти 9 140 долларов вы получаете плавный, мощный электромобиль с запасом хода 149 миль*, главными недостатками которого являются относительно медленная скорость зарядки* по сравнению с такими автомобилями, как Hyundai IONIQ 5, конечно, стандарт зарядки CHAdeMO*, от которого отказались все остальные бренды и для которого существует очень мало общедоступных зарядных станций.
И, надо признать, это три очень реальные, очень пугающие оговорки.
Но для бизнеса? Для окружного парка, официального лица города, курьера из лаборатории или службы каршеринга, у которых есть собственное парковочное место для установки собственных зарядных устройств? Это не такое большое препятствие, как могло бы быть для вас и меня. Даже амбициозный студент, который понимает, что он может уместить несколько роботизированных газонокосилок под вместительным багажником LEAF объемом 23,6 кубических фута (668 литров) может найти деньги, необходимые для открытия ООО в Иллинойсе, и найти любое количество интересных, выразительных, практичных новых автомобилей, которые он действительно может оплатить, подрабатывая в 2025 году на Чикагском автосалоне после всего этого!
Во всяком случае, таков мой взгляд — вы можете приобрести билеты на Чикагский автосалон 2025 года здесь, ознакомиться с программой субсидий ComEd на электромобили для бизнеса и государственных учреждений здесь, а затем сообщить мне, что вы думаете обо всех этих размышлениях (и думаете ли вы, что я смогу разместить несколько Automower в задней части Fiat 500e) в комментариях.
ИСТОЧНИКИ | ИЗОБРАЖЕНИЯ: ComEd, Nissan, извращенный ум Грега Лючиа.