Посмотрите, что происходит, когда электрическая подводная лодка сталкивается с большими волнами

Candela P-12 — первый в мире электрический паром на подводных крыльях, начавший коммерческую эксплуатацию. 30-местный электрический паром использует набор управляемых компьютером крыльев на подводных крыльях, чтобы летать над поверхностью воды, обеспечивая более плавное и эффективное движение. Но что происходит, когда море становится неспокойным?

Большую часть времени мы видим гладко смонтированные маркетинговые видеоролики электрических лодок на подводных крыльях, плавно парящих над относительно спокойной водой. Это потрясающий вид — наблюдать, как лезвия, поддерживающие подводные крылья лодки, оставляют лишь рябь на зеркальной поверхности воды. Но это также вызывает вопрос: «Что происходит в любые дни, кроме спокойных?»

На недавно опубликованном видео мы можем увидеть, что происходит, когда одна из этих лодок сталкивается со значительно менее дружелюбными водами Балтийского моря.

Ну, знаете, такие, от которых у моего желудка возникнет желание вернуть обед.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Электрический паром Candela P-12, курсирующий в Нюнесхамне, Швеция, недавно был снят в условиях ветра со скоростью 50 км/ч (31 миль/ч), который поднимал бурные волны высотой до 2 метров (6,5 футов).

Съемочная группа на сопровождающей RIB (жесткой надувной лодке) подпрыгивала, в то время как паром Candela P-12 сохранял плавный полет над волнами и бурным морем.

«Это была очень плавная поездка», — заметил один из пассажиров парома. «На самом деле очень приятно, потому что до того, как мы начали использовать подводные крылья, вы действительно чувствовали волны. А потом, как только мы поднялись на подводные крылья, все исчезло. А потом я выглянул и увидел, как RIB просто подпрыгивает вверх и вниз, в то время как внутри нашей лодки все было гладко. Это совершенно уникальный опыт».

Этот электрический паром под названием NOVA эксплуатируется с конца 2024 года, когда он совершил свой первый рейс по маршруту из Таппстрёма в Швеции. Там он достиг пункта назначения у Ратуши Стокгольма, преодолев расстояние около 15 км (9 миль) всего за 30 минут. Это примерно вдвое меньше времени, которое обычно требуется, чтобы преодолеть тот же маршрут на автомобиле или общественном транспорте.

Электрические паромы, подобные этим, теперь обеспечивают гораздо более быстрые и экономически эффективные поездки в районы с удобными водными путями, помогая сократить выбросы и время в пути для населения. Благодаря возможностям быстрой зарядки лодки могут быстро заряжаться в каждом порту, обеспечивая работу в течение всего дня. По сравнению с традиционными водоизмещающими паромами, благодаря использованию подводных крыльев лодки потребляют значительно меньше энергии и обеспечивают гораздо более комфортную поездку для пассажиров.

Лично пилотировав несколько лодок Candela на подводных крыльях, я могу лично подтвердить впечатляющие характеристики.

Во время поездки в Стокгольм компания позволила мне совершить раннюю тестовую поездку и испытать их электрический спидбот C-8, когда он находился на финальной стадии производства. В нем еще не было всего его роскошного оборудования, но система полета работала в полной мере, позволяя мне прорезать волны, оставленные круизными лайнерами, входящими в порт.

Вы можете посмотреть это на моем видео ниже.