Утвержденный Илоном Маском датасет Tesla Full Self-Driving удвоился: каково состояние FSD сейчас?

Краудсорсинговый датасет Tesla Full Self-Driving, одобренный Илоном Маском, удвоился с тех пор, как глава компании поделился им в прошлом месяце.

Что это говорит о состоянии программы Tesla Full Self-Driving сейчас?

Мы годами жаловались на недостаток данных Tesla о программе Full Self-Driving. В сентябре 2024 года Tesla начала публиковать ежемесячные обновления дорожной карты ИИ/автопилота и ссылаться на улучшения в некоторых показателях, которыми она даже не делилась.

Неудивительно, что Tesla быстро прекратила выпуск ежемесячных обновлений после просрочки нескольких этапов.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Поскольку Tesla не предоставила данных, нам приходится полагаться на несовершенный, но лучший, чем ничего, краудсорсинговый датасет.

Фанаты Tesla часто критиковали этот датасет, поскольку он не показывает систему Full Self-Driving в лучшем свете, но теперь сделать это сложнее, поскольку глава Tesla Илон Маск дважды положительно ссылался на этот датасет.

В последний раз, когда Маск ссылался на данные, он исказил их, представив как подтверждение «экспоненциального улучшения», выделив пробег по автомагистралям.

Вот какие данные были на момент последней ссылки Маска в прошлом месяце:

Маск особенно похвалил пробег по автомагистралям в 723 мили между отключениями, что было большим скачком по сравнению с Tesla FSD v12, но мы отметили, что это было введено в заблуждение, поскольку v13 наконец объединила программные стеки для города и автомагистралей, чтобы включить сквозные нейронные сети.

Это было отложено для движения по автомагистралям на годы. Следовательно, Маск пытался представить это обновление как «экспоненциальное улучшение», когда на самом деле Tesla просто использовала многолетние наработки в городском вождении и перенесла их на движение по автомагистралям, что должно было произойти давно.

Однако одобрение Маском краудсорсинговых данных подтверждает, что они соответствуют тому, что Tesla видит в FSD. В противном случае, было бы невероятно вводить в заблуждение делиться ими в положительном ключе, даже если он исказил их, чтобы они выглядели позитивно.

Когда Маск поделился данными, на новом обновлении FSD v13 было всего 8 000 миль. Теперь краудсорсинговый датасет насчитывает почти вдвое больше миль на Tesla FSD v13.

С большим пробегом производительность фактически снизилась. Пробег между отключениями на автомагистралях снизился с 723 до 624 миль.

Основным показателем Tesla является «пробег между необходимыми отключениями», который в настоящее время составляет 489 миль.

Автопроизводитель ранее заявлял, что v13 принесет «улучшение пробега между необходимыми вмешательствами в 5-6 раз» по сравнению с v12.5.

Среднее значение всех обновлений v12.5 составляет 183 мили. Следовательно, это фактически ближе к 2,7-кратному улучшению.

Куда Tesla нужно двигаться дальше?

Ашок Эллусвами, глава FSD в Tesla, ранее заявлял, что для того, чтобы Tesla включила автопилот без водителя, она должна достичь среднего количества миль на одно критическое вмешательство, «эквивалентного человеческому пробегу между столкновениями», которое, по данным NHTSA, составляет 700 000 миль.

Мнение Electrek

Да, датасет в 15 000 миль весьма ограничен, но вы, фанаты FSD, не можете жаловаться, поскольку Илон хвастался им при всего 8 000 миль.

500 миль звучит вполне разумно. Это означает, что Tesla потребуется 1400-кратное улучшение, чтобы достичь уровня безопасности, который, по ее словам, необходим для автопилота без водителя.

Любой, кто думает, что это произойдет в этом году, себя обманывает.

Однако я считаю, что Tesla работает над этим. Илон сказал, что Tesla запускает «автопилот без водителя как платную услугу в Остине в июне», и подтвердил, что это будет сделано с «внутренним парком Tesla».

Это означает систему роботизированного такси с географическим ограничением, подобную Waymo, с поддержкой телеоперации – то есть то, что Илон годами высмеивал и говорил, что Tesla легко превзойдет своим подходом.

Лучший комментарий от PurpleHelmet


Понравилось 22 людям

Я понятия не имею, откуда эти люди берут эти цифры. Это даже близко не соответствует моему ужасному опыту. Я получил три обновления подряд недавно. Это настолько ненадежно, что я буквально отключаюсь всего через несколько миль. При первом обновлении машина заехала на отбойник в течение 60 секунд после включения. Я переключился на Auto Steer Beta, потому что производительность настолько плохая. На самом деле, Auto Steer откатилось назад с тех пор, как я впервые стал подопытным кроликом вскоре после выпуска.

Я почти уверен, что эти краудсорсинговые данные абсолютно ненадежны, поскольку их предоставляют энтузиасты, которые интересуются темой и хотят, чтобы она преуспевала. Я также думаю, что реальные цифры намного хуже, чем здесь, внутри Tesla, или Маск бы испачкался, размазывая это по X, вместо того, чтобы ссылаться на это как на какое-то доказательство.

Любые слова Маска следует глубоко со скидкой рассматривать как минимум как вводящие в заблуждение.

Смотреть все комментарии

Вы можете развернуть такую систему со значительно меньшим пробегом между отключениями. Что-то вроде 10 000-20 000 миль достижимо, но чем меньше пробег между отключениями, тем больше будет проблем.

В ограниченной географической среде Tesla, возможно, сможет достичь этого к июню в Остине.

Что фанатам Tesla нужно понять, так это то, что это будет означать, что Tesla достигнет того уровня, на котором Waymo находился много лет назад. Это не приблизит их к тому, что Илон обещал годами: автопилот без водителя для всего клиентского парка, построенного с 2016 года.

Tesla придется масштабироваться так же, как Waymo, что, по словам Илона, не масштабируется.