Китайский электромобиль, который, по словам генерального директора Ford, нужно победить «в честной схватке»

После объявления убытков своего бизнеса электромобилей в размере более 5 миллиардов долларов в 2024 году Ford может столкнуться с еще большими трудностями в этом году. Несмотря на угрозу новых тарифов и сокращение государственных стимулов, генеральный директор Джим Фарли подчеркнул, что Ford по-прежнему «очень уверен» в своей стратегии в отношении электромобилей. Фарли заявил, что китайские производители электромобилей становятся крупной мировой силой, и даже с учетом тарифов Ford должен победить их «в честной схватке». Вот какой электромобиль он имел в виду.

В среду Ford отчитался о доходах за четвертый квартал, превзойдя оценки Уолл-стрит как по выручке, так и по прибыли. Несмотря на выручку в 48,2 миллиарда долларов в четвертом квартале, подразделение Model e сообщило об убытке EBIT в размере 1,4 миллиарда долларов.

В прошлом году бизнес электромобилей потерял 5,1 миллиарда долларов после убытка в 4,7 миллиарда долларов в 2023 году. На звонке по итогам отчетности Фарли заявил, что новая конкуренция привела к усилению ценового давления. Ford ожидает, что Model e потеряет еще от 5 до 5,5 миллиардов долларов в этом году. В общей сложности компания прогнозирует скорректированный EBIT в размере от 7 до 8,45 миллиардов долларов в 2025 году.

Как и GM, Ford не учитывал потенциальное влияние тарифов или других изменений в политике администрации Трампа.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Фарли пояснил на звонке: «Нет никаких сомнений в том, что 25-процентные тарифы из Канады и Мексики, если они будут затяжными, окажут огромное влияние на нашу отрасль, уничтожив миллиарды долларов отраслевой прибыли и оказав негативное влияние на рабочие места в США».

Chinese-EV-Ford
Производство Ford Lightning (Источник: Ford)

Генеральный директор Ford заявил, что надеется на сотрудничество с лидерами правительства, чтобы обеспечить «укрепление, а не ослабление автомобильной промышленности нашей страны».

«Ситуация с тарифами, растущий спрос на новейшие технологии и программное обеспечение, а также «рост китайских OEM-производителей до глобальной реальности» — эти динамики будут проявляться еще некоторое время», — сказал Фарли.

Chinese-EV-Ford
Электрический Ford Explorer для Европы (Источник: Ford)

Генеральный директор Ford предупреждает: китайские производители электромобилей представляют глобальную угрозу

Ford продает некоторые электромобили за пределами США, включая новые модели Puma, Explorer и Capri, запущенные в Европе, поэтому у него есть представление об изменяющейся рыночной динамике.

После того как в прошлом году на долю электромобилей пришлось 8% продаж автомобилей в США, Фарли заявил, что электромобили растут, и «люди, покупающие эти автомобили, не возвращаются к двигателям внутреннего сгорания». Он добавил, что это «очень динамичный рынок» и «глобальная возможность для Ford».

Chinese-EV-Ford
Ford electric Puma Gen-E (Источник: Ford)

Как глобальный игрок, он должен будет конкурировать с китайскими электромобилями, которые Фарли ранее называл «экзистенциальной угрозой» для отрасли. Во время звонка по итогам отчетности Фарли коснулся этой темы, заявив, что они продолжают расширяться и становятся «крупной силой в нашей отрасли».

Когда аналитик Morgan Stanley Адам Джонас спросил: «Считаете ли вы, что тарифная политика США будет успешной в долгосрочном плане, чтобы удержать китайские электромобили за пределами рынка США?», Фарли ответил, что эта тема «действительно актуальна для нас».

Chinese-EV-Ford
Xiaomi SU7 (Источник: Xiaomi)

Генеральный директор Ford добавил: «Уровень субсидий, которые имеют эти компании в Китае, очень существенен, а также то, что это цифровые автомобили с цифровым следом и действительно глубоко интегрированы в цифровую жизнь людей». Фарли пояснил: «Что касается несправедливой части или части субсидий, я думаю, мы разберемся с этим как страна».

В конечном итоге «компания должна стоять на своих собственных ногах». Ford будет работать с государственными партнерами, чтобы создать равные условия, но «в конечном счете ответственность руководства — победить SU7 в честной схватке».

Chinese-EV-Ford
Xiaomi SU7 (Источник: Xiaomi)

Лучший комментарий от Pete Za


Понравилось 11 людям

Интересно, заметил ли Фарли, что автомобиль, который, по его словам, им нужно победить, находится в сегменте, в котором они больше не представлены, ни как электромобиль, ни как-то иначе. Вы не можете победить конкурента, если у вас даже нет ничего, чтобы с ним конкурировать. SU7 — это седан. Ford решил прекратить продажу седанов несколько лет назад, а теперь они упускают продажи из-за китайской компании, которая производит автомобили для всех сегментов, включая тот, который «плохо» продается в США. То, что это не ваш основной продавец, не означает, что рынка для него нет. Я понимаю, что разработка и маркетинг автомобиля — это дорого, но я также знаю, что не все хотят автомобиль в форме внедорожника. Как компания, которая хочет больше денег, им нужно найти необходимый баланс, чтобы удовлетворить желания и потребности большего числа людей, если они хотят привлечь больше клиентов от своих конкурентов.

Просмотреть все комментарии

SU7 — первый электромобиль Xiaomi, разработанный собственными силами. После того как один экземпляр был отправлен в США и протестирован в течение нескольких месяцев, Фарли назвал его «фантастическим» и не захотел с ним расставаться.

После запуска SU7 в апреле прошлого года Xiaomi сообщила, что уже поставила более 135 000 моделей в 2024 году. SU7 стоит около 30 000 долларов (215 900 юаней).

Ford делает ставку на свою платформу с низкой стоимостью, которая разрабатывается командой бывших инженеров Tesla, Rivian, Lucid и Apple, чтобы помочь ему конкурировать.

Первые модели, которые должны выйти в 2027 году, как ожидается, будут небольшим электрическим пикапом и внедорожником, начиная примерно с 30 000 долларов.