
Крупнейший в мире автопроизводитель хочет наверстать упущенное в глобальной гонке электромобилей, отставая от таких конкурентов, как Tesla и BYD. В среду Toyota объявила, что ее завод по производству аккумуляторов для электромобилей в Северной Каролине стоимостью 14 миллиардов долларов открыт для бизнеса. Новый завод начнет поставки аккумуляторов для электромобилей Toyota в апреле. Тем временем Toyota раскрыла отдельные планы по конкуренции с BYD и другими лидерами рынка электромобилей в Китае.
Toyota начнет производство аккумуляторов для электромобилей в США в апреле
Чуть более чем через три года после того, как Toyota объявила о планах строительства нового завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Северной Каролине, предприятие готовится к открытию.
Опубликовав финансовые результаты за третий квартал в среду, компания объявила, что завод Toyota Battery Manufacturing North Carolina (TBMNC) завершил подготовку. Toyota заявила, что предприятие «готово начать производство и начнет поставки аккумуляторов для электрифицированных автомобилей североамериканского рынка в апреле».
На заводе будут производиться аккумуляторы для электромобилей (EV), подзаряжаемых гибридов (PHEV) и гибридных моделей Toyota. Toyota инвестировала почти 14 миллиардов долларов, создав около 5000 рабочих мест, что стало новым «эпицентром» производства аккумуляторов в Северной Америке.
Чтобы вы имели представление, новый завод Toyota по производству аккумуляторов для электромобилей занимает площадь более семи миллионов квадратных футов, что эквивалентно 121 футбольному полю.

TBMNC является 11-м производственным предприятием Toyota в США и первым заводом по производству аккумуляторов собственной разработки за пределами Японии. Поставки аккумуляторов на завод начнутся в апреле. После выхода на полную мощность Toyota ожидает, что годовой объем производства достигнет более 30 ГВт*ч.

В отдельном пресс-релизе в среду Toyota объявила о создании в Шанхае (Китай) полностью принадлежащей ей компании для производства электромобилей и аккумуляторов под брендом Lexus.
По словам Toyota, местные китайские компании «возьмут на себя ведущую роль в планировании и разработке BEV», стремясь не отставать от BYD и других отечественных производителей электромобилей. Компания заявила, что ее цель — «стать компанией, которую больше любят и поддерживают жители Китая».

Ожидается, что новый завод по производству электромобилей начнет производство «после 2027 года» с годовой производственной мощностью около 100 000 единиц.
Мнение Electrek
Заявление Toyota прозвучало на фоне ее быстрого отставания в переходе отрасли на электромобили на основных рынках сбыта, включая США и Китай.
В прошлом году Toyota продала в США всего 18 750 электрических внедорожников bZ4X. Для сравнения, японская Honda продала в США более 33 000 моделей Prologue в 2024 году, а поставки начались в марте. Даже Nissan Ariya обогнал bZ4X, продав почти 19 800 моделей.
Ситуация еще более серьезная в Китае, где Toyota теряет позиции перед лицом недорогих отечественных электромобилей. После падения продаж на 9% в Китае в прошлом году Toyota винила «переход на новые энергоносители» и «усиление ценовой конкуренции».
Сможет ли Toyota переломить ситуацию? Производство более эффективных электромобилей и аккумуляторов станет началом. Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях.