Первый завод Toyota по производству аккумуляторов для электромобилей в США готов к работе, но есть и другие новости

Крупнейший в мире автопроизводитель хочет наверстать упущенное в глобальной гонке электромобилей, отставая от таких конкурентов, как Tesla и BYD. В среду Toyota объявила, что ее завод по производству аккумуляторов для электромобилей в Северной Каролине стоимостью 14 миллиардов долларов открыт для бизнеса. Новый завод начнет поставки аккумуляторов для электромобилей Toyota в апреле. Тем временем Toyota раскрыла отдельные планы по конкуренции с BYD и другими лидерами рынка электромобилей в Китае.

Toyota начнет производство аккумуляторов для электромобилей в США в апреле

Чуть более чем через три года после того, как Toyota объявила о планах строительства нового завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Северной Каролине, предприятие готовится к открытию.

Опубликовав финансовые результаты за третий квартал в среду, компания объявила, что завод Toyota Battery Manufacturing North Carolina (TBMNC) завершил подготовку. Toyota заявила, что предприятие «готово начать производство и начнет поставки аккумуляторов для электрифицированных автомобилей североамериканского рынка в апреле».

На заводе будут производиться аккумуляторы для электромобилей (EV), подзаряжаемых гибридов (PHEV) и гибридных моделей Toyota. Toyota инвестировала почти 14 миллиардов долларов, создав около 5000 рабочих мест, что стало новым «эпицентром» производства аккумуляторов в Северной Америке.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Чтобы вы имели представление, новый завод Toyota по производству аккумуляторов для электромобилей занимает площадь более семи миллионов квадратных футов, что эквивалентно 121 футбольному полю.

Toyota-EV-battery-US
(Источник: Toyota)

TBMNC является 11-м производственным предприятием Toyota в США и первым заводом по производству аккумуляторов собственной разработки за пределами Японии. Поставки аккумуляторов на завод начнутся в апреле. После выхода на полную мощность Toyota ожидает, что годовой объем производства достигнет более 30 ГВт*ч.

Toyota-EV-battery-China
(Источник: Toyota)

В отдельном пресс-релизе в среду Toyota объявила о создании в Шанхае (Китай) полностью принадлежащей ей компании для производства электромобилей и аккумуляторов под брендом Lexus.

По словам Toyota, местные китайские компании «возьмут на себя ведущую роль в планировании и разработке BEV», стремясь не отставать от BYD и других отечественных производителей электромобилей. Компания заявила, что ее цель — «стать компанией, которую больше любят и поддерживают жители Китая».

Toyota-EV-battery-US
Lexus RZ 450e 2025 года (Источник: Lexus)

Ожидается, что новый завод по производству электромобилей начнет производство «после 2027 года» с годовой производственной мощностью около 100 000 единиц.

Мнение Electrek

Заявление Toyota прозвучало на фоне ее быстрого отставания в переходе отрасли на электромобили на основных рынках сбыта, включая США и Китай.

В прошлом году Toyota продала в США всего 18 750 электрических внедорожников bZ4X. Для сравнения, японская Honda продала в США более 33 000 моделей Prologue в 2024 году, а поставки начались в марте. Даже Nissan Ariya обогнал bZ4X, продав почти 19 800 моделей.

Ситуация еще более серьезная в Китае, где Toyota теряет позиции перед лицом недорогих отечественных электромобилей. После падения продаж на 9% в Китае в прошлом году Toyota винила «переход на новые энергоносители» и «усиление ценовой конкуренции».

Сможет ли Toyota переломить ситуацию? Производство более эффективных электромобилей и аккумуляторов станет началом. Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях.