
Знаковое слияние в сфере электромобилей, которое создало бы третьего по величине автопроизводителя в мире, может так и не состояться. Сообщается, что планы Honda и Nissan по партнерству в сфере электромобилей уже отменяются. Ожидалось, что это партнерство поможет японским автопроизводителям выжить после того, как они отстали от BYD, Tesla и других компаний на фоне перехода отрасли на электромобили.
Почему планы Honda и Nissan по слиянию электромобилей приостановлены?
После того как Honda и Nissan подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) в декабре, подтвердив планы по созданию новой совместной холдинговой компании по электромобилям, слияние уже отменяется.
На заседании правления в среду Nissan объявил, что рассматривает возможность отказа от слияния электромобилей. По данным издания Nikkei, это объявление последовало после того, как Nissan сообщил Honda о своем намерении приостановить переговоры поздно вечером во вторник.
Источники, близкие к вопросу, сообщили, что планы рушатся из-за вопросов собственности. Honda, по сообщениям, обеспокоена планами Nissan по восстановлению и хочет получить больший контроль над партнерством. Однако Nissan хочет равную долю владения, как и предусматривали первоначальные планы.
Как сообщает Reuters, Nissan и Honda заявили, что отчет Nikkei не основан на официальных заявлениях компаний. Окончательное решение по слиянию планируется принять в середине февраля.

С совокупными продажами около 8 миллионов единиц партнерство позволило бы создать третью по величине автомобильную группу после Toyota и Volkswagen, стоимостью около 58 миллиардов долларов.

Nissan уже объявил о сокращении около 9 000 рабочих мест и 20% мирового производства для снижения затрат и повышения прибыли. Будет ли этого достаточно без помощи Honda?
Мнение Electrek
Nissan и Honda стремительно отстают на мировом автомобильном рынке: новые угрозы, такие как Tesla, BYD и другие китайские автопроизводители, набирают обороты.
В прошлом году BYD впервые продала больше автомобилей в мире, чем Nissan и Honda. Ожидая появления новых электромобилей в Европе, Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америке, а также на нескольких других зарубежных рынках, BYD рассчитывает на еще более успешный 2025 год. В свой первый полный год продаж BYD даже продала больше электромобилей, чем Toyota в Японии, своем родном рынке.
Японские автопроизводители уже потеряли значительную долю рынка в Китае, одном из своих важнейших рынков, но теперь продажи падают и в других ключевых регионах.
Ожидалось, что слияние поможет японским автогигантам наверстать упущенное, поскольку отрасль переходит на электромобили, «что, как говорят, происходит раз в 100 лет», по словам генерального директора Honda Тосихиро Мибэ.
На пресс-конференции в декабре Мибэ пояснил, что «рост китайских автопроизводителей и новых игроков сильно изменил автомобильную промышленность», добавив: «Мы должны создать возможности для борьбы с ними к 2030 году, иначе нас победят».
Смогут ли Honda и Nissan выжить в переходный период без друг друга? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях ниже.
Лучший комментарий от Philip234
Понравилось 10 людям
Это слияние, которого добивалось и которому способствовало японское правительство. Оно хорошо для Nissan и ужасно для Honda. Лучшее, что может произойти для Honda, — это если Nissan откажется. Nissan рассчитывает на то, что правительство окажет дополнительное давление на Honda, чтобы она приняла выгодные для Nissan условия.
Посмотреть все комментарии