
В прошлом месяце мне посчастливилось совершить поездку в Китай и посетить семь различных компаний, занимающихся микромобильностью, каждая из которых пригласила меня на экскурсию по своей фабрике, протестировать новые продукты или посетить свои крупные мероприятия. Эта поездка является своего рода продолжением первой поездки на китайские фабрики, которую я совершил в прошлом году (документальный фильм о той поездке набрал миллионы просмотров на YouTube).
В ближайшие недели я опубликую подробные статьи и видео о каждом из следующих визитов. А пока считайте это превью того, что вас ждет.
Экскурсия по фабрике Bafang
Bafang, пожалуй, самый известный китайский производитель компонентов для электровелосипедов. Компания широко известна своими моторами, которые являются флагманскими продуктами уже более десяти лет. Каждый в индустрии электровелосипедов знает, что если вам нужен надежный мотор (и вы не хотите платить за немецкий), то вам нужно обращаться к Bafang.
Но, как оказалось, Bafang теперь производит практически все остальное для электровелосипедов, включая даже аккумуляторы.
Старые подписчики моих статей и видео, возможно, помнят, что я посетил фабрику Bafang еще в 2019 году. С тех пор компания расширилась до гораздо более крупного завода, а производственные процессы также улучшились. Это был особенно увлекательный момент моего визита — возможность увидеть, насколько многое изменилось за последние пять лет.
Например, автоматизация помогла заменить многие рабочие места, которые раньше выполнялись вручную на производственных и сборочных линиях для таких компонентов, как моторы и контроллеры. Однако условия труда значительно улучшились для определенных задач, таких как тонкая пайка, которая по-прежнему выполняется высококвалифицированными специалистами. Старые вытяжные шкафы, которые раньше располагались над рабочими местами для фильтрации паров при пайке, теперь перемещены в рабочие поверхности. Это означает, что вместо того, чтобы пары при пайке поднимались мимо носа работника к вентиляционным отверстиям, газы теперь всасываются вниз и выводятся к фильтрам. То, что когда-то было решением для защиты всех, *кроме* непосредственного работника, теперь стало решением для защиты всех.


Завод по производству аккумуляторов был еще одной интересной частью визита, поскольку аккумуляторы — это один из новейших компонентов, добавленных в быстро расширяющуюся линейку продукции Bafang.
Процесс высоко автоматизирован. Сначала отдельные аккумуляторные ячейки сортируются машинами по наиболее близкому сопротивлению, затем группируются в модули, которые свариваются ультразвуком. Человеческие руки возвращаются в процесс при сборке аккумуляторных модулей в корпуса, а затем батареи отправляются на проверку в конце сборочной линии.
Прежде чем аккумуляторы будут упакованы для отправки, каждый комплект проходит цикл зарядки и разрядки для проверки на аномалии. Огромные стеллажи в коридорах, на которых одновременно тестируются сотни аккумуляторов.

Другие новые инновации, которые Bafang начал интегрировать в свои линейки продуктов, — это собственные планетарные втулки с автоматической трансмиссией, а также мотор-колеса со встроенными трансмиссиями. Одной из проблем, преследовавших индустрию электровелосипедов, является использование существующих трансмиссионных компонентов, которые были разработаны не для мощных моторов, а для человеческой мышечной силы. Поскольку Bafang разрабатывает собственные велосипедные трансмиссии, предназначенные для работы с более высокой постоянной мощностью, присущей электровелосипедам, надежность должна значительно повыситься.
Обновление: тур по фабрике Bafang теперь доступен! Ознакомьтесь со статьей здесь и видео здесь.
Экскурсия по фабрике NIU
Я езжу на электроскутере NIU с 2020 года и давно являюсь поклонником этого бренда, известного как ведущего производителя электрических умных скутеров. Дизайны компании часто имитировались, но нет замены оригиналу, тем более что NIU быстро расширил свой широкий ассортимент.
Моя экскурсия началась с шоу-рума фабрики, который подчеркивает, насколько широк ассортимент продукции. Мы привыкли видеть экспортные продукты компании, но существует еще более разнообразная линейка внутренних электрических двухколесных транспортных средств, разработанных для китайского рынка.
Далее мы переместились в цех, где собираются скутеры. Подвесные конвейерные системы с навесными полками для компонентов предварительно укомплектованы всеми необходимыми деталями для сборки этих скутеров, позволяя работникам линии брать необходимые компоненты по мере их движения на каждом этапе сборочного процесса.
Скутеры собираются на удивление быстро, перемещаясь по линии, а тестовые райдеры ждут, пока они съедут с финального пандуса. После проверки и тестовых поездок скутеры перемещаются на огромный склад и загружаются в грузовики для доставки по всей стране и экспорта международным дилерам.
В другой части фабрики я видел, как аналогичные процессы проходят с электрическими самокатами, где сборочная линия перемещает самокаты, а рабочие собирают их перед обширными проверками и тестовыми поездками.


У меня также была возможность протестировать несколько электромобилей NIU: от электрических самокатов до скутеров более высокой скорости и полноразмерных электромотоциклов, и даже электробайков компании, конкурирующих с Sur Ron.
Этот байк, NIU XQi3, легальный для дорог общего пользования, был впечатляюще мощным, и мне пришлось быть осторожным, чтобы переднее колесо не отрывалось от земли при старте.
Однако я всегда буду отдавать предпочтение скутерам компании, или «электрическим скутерам с сиденьем», в зависимости от того, насколько точно вы хотите придерживаться термина «мопед». Насколько бы ни были увлекательны электромотоциклы и байки, в сидячем электроскутере есть что-то настолько утилитарное, что делает его для меня идеальной заменой автомобиля.

Экскурсия по штаб-квартире EUNORAU
Я езжу на электровелосипедах EUNORAU уже много лет, но это был мой первый шанс наконец-то познакомиться с командой, стоящей за этими велосипедами. Я посетил их штаб-квартиру недалеко от Ханчжоу и совершил экскурсию по многим прошлым, настоящим и будущим электровелосипедам компании, включая модели, которые еще находятся в разработке.
Оттуда я посетил их операционный центр, где у компании есть большой склад, укомплектованный практически всем, что может понадобиться для обслуживания и поддержки электровелосипедов. Помимо сервисного центра EUNORAU в Лас-Вегасе, компания готова отправлять запчасти из своей штаб-квартиры при необходимости.
Я даже заглянул за кулисы нового сервиса BKRE компании, который становится все более важным с увеличением числа закрытий компаний, производящих электровелосипеды. По сути, BKRE хранит многие запчасти, используемые в обычных электровелосипедах от компаний, которые обанкротились. Это означает, что у владельцев этих электровелосипедов будет куда обратиться в будущем, если им потребуется поддержка. Попытка найти случайный контроллер или дисплей может быть почти невозможной, если не знать фактических фабрик, с которых поступают эти детали. Благодаря своей обширной сети связей в индустрии производства электровелосипедов, EUNORAU может находить запчасти практически для любого электровелосипеда, произведенного в Китае.
Они хранят многие из этих деталей уже на нескольких рядах полок на своем складе. Для деталей, которых у них нет в наличии, владельцы могут связаться с BKRE, и, если повезет, нужная деталь будет найдена за несколько дней и отправлена в любую точку мира.

И последнее, но не менее важное: я не собирался уезжать, не прокатившись на нескольких электровелосипедах EUNORAU.
У меня в распоряжении были как новая версия электрического трицикла компании с широкими шинами, так и электровелосипеды с тройным аккумулятором, и четырехколесные электрические квадроциклы.
Я промчался по окрестностям города, где они располагались, на нескольких электровелосипедах компании, тестируя новые компоненты и улучшения, полученные благодаря обратной связи от тысяч клиентов.
Но впереди еще много всего, так что следите за моей подробной статьей и видео об этом опыте!
Выставка розничных дилеров Yadea
Это было абсолютно дико! В прошлый раз, когда я был в Китае, я посетил одну из огромных фабрик Yadea. Yadea — крупнейший в мире производитель электромобилей. Они производят все: от легких электрических скутеров для отдыха и поездок на работу до тяжелых электрических трициклов для коммерческого использования. Но их основной продукцией являются электрические скутеры с сиденьем, которых они производят миллионы.
На этот раз Yadea пригласила меня посетить выставку розничных дилеров компании. Присутствовало более 4000 дилеров, в основном из Китая, но также и со всего мира. Выставка была просто огромной!

Помимо огромного количества участников, Yadea представила образцы многих моделей электромобилей, которые они производят. Я увидел как знакомые модели, так и десятки моделей, которые я никогда раньше не видел.
От электробайков в стиле Sur Ron до электрических скутеров в винтажном стиле, напоминающих Vespa, — Yadea представила все. Я даже ознакомился с новыми натрий-ионными аккумуляторами и технологией быстрой зарядки, которая может стать огромным прорывом для более долговечных и безопасных аккумуляторов.
Огромное разнообразие, представленное на выставке, было просто поразительным. Я освещаю компании, производящие электромобили, уже много лет, посетил десятки выставок и протестировал буквально сотни транспортных средств. Но я никогда не видел у одного производителя такого широкого спектра транспортных средств.
Посещение штаб-квартиры Dahon
Dahon не были первыми, кто изобрел складной велосипед, но компания была одной из первых, кто популяризировал их с коммерчески доступными моделями. Первые складные велосипеды компании, выпущенные в 1984 году, по-прежнему пользуются большим спросом, а сохранившиеся экземпляры стоят дорого на вторичном рынке. В последнее время Dahon расширила свою широкую линейку складных велосипедов, включив в нее множество различных типов складных электровелосипедов.
Я посетил шоу-рум Dahon, чтобы увидеть многие из моделей, которые скоро появятся в дилерских центрах этой весной. Общаясь с командой, я узнал больше о том, что делает складные электровелосипеды Dahon такими особенными, включая акцент на жесткость рамы, которая помогает уменьшить ощутимую гибкость многих складных велосипедов на рынке.

После осмотра новой линейки складных электровелосипедов Dahon в шоу-руме я отправился на улицу, чтобы испытать их на практике. От сверхлегких электровелосипедов до нового электрического гравийного электровелосипеда и даже тяжелого электрического трехколесного велосипеда для перевозки грузов и детей — модели Dahon доставляли массу удовольствия от езды.
Завершая визит, команда провела меня на вечернюю групповую поездку, которую они совершают несколько раз в месяц, чтобы провести время вместе, катаясь по красивым велосипедным трассам вокруг Шэньчжэня.
Экскурсия по фабрике гольф-каров Zhenmin
Zhenmin предоставил мне доступ ко всей своей фабрике, чтобы увидеть, как производятся электрические гольф-кары и городские электромобили. Компания производит широкий ассортимент моделей и начинает с нуля, сваривая рамы и изготавливая кузова прямо на фабрике.
Процесс в основном ручной: рабочие вручную формируют и сваривают различные компоненты.
Многие модели компании экспортируются в Индию, в то время как другие продаются в различных странах Азии и Южной Америки.
Склад готовых гольф-каров, ожидающих отправки, был огромным: сотни, если не тысячи единиц ожидали в различных стадиях упаковки своих путешествий.


Как и во время многих других моих визитов, я с удовольствием воспользовался возможностью совершить несколько тестовых поездок. Я начал с электрического гольф-кара с лифтом, построенного для американской компании (хотя мне пришлось прикрыть логотипы бренда). Я не могу сказать, какой именно, но мне не терпится увидеть, как они выведут этого монстра на рынок. Он невероятно мощный, настолько, что я чуть не вылетел из него на резком повороте.
Я также опробовал более мелкие и менее «зверские» машины, в том числе предназначенные для пожилых райдеров. Они были по-своему увлекательными, и приятно, когда центробежные силы не борются с вашими конечностями. На рынке, безусловно, еще есть место для скромных городских электромобилей!
Тест-драйв Heybike Alpha
Также в Шэньчжэне у меня была возможность посетить новую штаб-квартиру Heybike. Компания недавно переехала в новый офис в Шэньчжэне, и их команда, очевидно, очень довольна всем этим дополнительным пространством. Внутри пока было не слишком много чего смотреть, поэтому большую часть визита мы провели, тестируя новый электровелосипед Heybike Alpha.
Он был только что представлен на CES и является первым электровелосипедом бренда с центральным приводом. Мощный двигатель оказался невероятно тяговитым, помогая мне легко преодолевать как грунтовые, так и бетонные подъемы. Я мог даже заезжать на нем по лестнице!

Широкие шины быстро справляются как с дорожным, так и с бездорожьем, а двигатель среднего привода с прилагаемым датчиком крутящего момента доставляет удовольствие от использования. Однако с ним определенно нужно быть осторожным, потому что экстремальный крутящий момент двигателя требует некоторой аккуратности при переключении передач, чтобы не перегрузить трансмиссию.
На момент написания статьи мы не знаем окончательной цены Heybike Alpha, но ожидается, что это будет один из самых доступных приключенческих электровелосипедов с центральным приводом на рынке, что поможет продолжить стратегию Heybike по ценообразованию существующих моделей разнообразных стилей электровелосипедов.
Я уже поделился своим видео с тест-драйвом этого велосипеда, так что обязательно посмотрите его здесь!
Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше!
Обязательно заходите в течение следующего месяца, когда я выпущу специальную статью и видео по каждому из этих визитов.
Поездка была познавательной, и я надеюсь передать вам всем то же ощущение, что и заглядывание за кулисы, чтобы увидеть, что стоит за этими транспортными средствами, которыми мы так часто пользуемся каждый день!