
Ford F-150 Lightning теряет позиции в США, поскольку на рынке появились новые электрические пикапы, такие как Tesla Cybertruck и Chevy Silverado EV. Хотя Ford планирует выпустить более компактные и доступные электромобили, включая внедорожник и пикап, они появятся не раньше чем через два года. Учитывая новые угрожает, в том числе волну более дешевых электромобилей и угрозу Трампа ввести пошлины на импорт из Мексики, не отстанет ли стареющий модельный ряд Ford?
Ford Lightning отстает на фоне стареющего модельного ряда электромобилей
Прошло почти три года с тех пор, как первые модели F-150 Lightning сошли с конвейера завода Ford Rouge Electric Vehicle Center в Дирборне, штат Мичиган.
Помимо Rivian R1T, Lightning был одним из первых электропикапов, доступных в США. Rivian поставил первые модели R1T в октябре 2021 года. Первые покупатели Lightning получили свои автомобили в мае 2022 года.
Несмотря на установление нового январского рекорда продаж электромобилей, Ford продал меньше моделей Lightning, чем в прошлом году. В прошлом месяце продажи упали на 15,5% до 1907 единиц по сравнению с 2258 в январе 2024 года.
Mustang Mach-E стал основной причиной высоких продаж электромобилей Ford в прошлом месяце. В январе Ford продал 3529 Mach-E, что на 172% больше, чем 1295 в прошлом году.
После того как в прошлом году Ford отстала от GM на американском рынке электромобилей, компания ввела значительные стимулы в конце года для увеличения продаж. В октябре Ford запустил свою программу «Power Promise», предоставляя всем покупателям электромобилей бесплатное домашнее зарядное устройство уровня 2 стоимостью 2000 долларов. В прошлом месяце компания продлила акцию после того, как продажи выросли на 16% в четвертом квартале.
По данным Edmunds (через Bloomberg), модели Mach-E находились на складе в среднем более трех месяцев до получения стимула, что почти на 20% дольше, чем в среднем по другим электромобилям.

Появляются новые угрозы
Устаревшие Lightning и Mach-E от Ford уже отстают от новых конкурентов на рынке электромобилей, таких как Tesla Cybertruck и Honda Prologue.
Согласно отчету Cox Automotive о продажах электромобилей за 2024 год, Tesla продала 38 965 Cybertruck в США в прошлом году, обогнав Lightning с показателем 33 510. Даже новый электрический Chevy Silverado догоняет.

После того как в октябре в дилерских центрах появились более доступные комплектации LT, GM продала 2176 Silverado EV за последние три месяца 2024 года, что составило в общей сложности 7428. Позже в этом году Ram выпустит свой первый электрический пикап — Ram 1500 REV.
Ford делает ставку на новую недорогую платформу электромобилей, стремясь не отставать от мировых лидеров, таких как Tesla и BYD. Новая платформа, разрабатываемая командой бывших руководителей Tesla, Lucid, Rivian и Apple в Калифорнии, ляжет в основу ряда более компактных и доступных электромобилей.

Первые модели, как ожидается, будут представлять собой более компактный электрический кроссовер-внедорожник и пикап, стоимостью менее 30 000 долларов. Однако новые электромобили не ожидаются до 2027 года.
К этому времени Ford столкнется с жесткой конкуренцией: Rivian выпустит свой более компактный R2, появится бренд Volkswagen Scout и т.д.

В условиях угрозы Трампа ввести 25%-ные пошлины на импорт из Мексики, где производится Mustang Mach-E, Ford может столкнуться с еще большими трудностями в этом году.
Мнение Electrek
Ford уже отложил выпуск нескольких значительных моделей электромобилей и других проектов. В прошлом году компания отказалась от планов по созданию трехрядного электрического внедорожника, который генеральный директор Джим Фарли однажды назвал «персональным скоростным поездом».
Более крупный внедорожник должен был выйти в этом году, но вместо этого конкуренты, такие как Hyundai, Kia, Lucid и Volvo, пользуются этим, выпуская новые трехрядные электрические внедорожники (IONIQ 9, EV90, Gravity и EX90), которые появятся в США в этом году.
После поставки первых моделей в марте прошлого года, Honda Prologue уже в прошлом месяце продавалась лучше, чем Ford Mustang Mach-E.
Подразделение электромобилей Ford Model e потеряло около 5 миллиардов долларов в прошлом году, и ожидается, что убытки продолжатся в 2025 году. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас прогнозирует аналогичные убытки в размере около 4,8 миллиона долларов в этом году.
Мы узнаем больше завтра, когда Ford опубликует свои квартальные финансовые результаты за четвертый квартал. Следите за анализом отчета.
Лучший комментарий от Jack
Понравилось 6 людям
Мне очень нравится мой Lightning Pro, кроме ограниченного запаса хода. Он намного быстрее, плавнее, тише, чем мой Tundra, и без противного выхлопа. Но Silverado EV определенно затмил Ford. Кроме того, рынок пикапов электромобилей просто не растет быстро. CT имел сильные начальные продажи, но я буду удивлен, если это продолжится в этом году.
Смотреть все комментарии