
Генеральный директор Lucid и бывший главный инженер Tesla Питер Роулинсон утверждает, что расположение зарядного порта Tesla и причина, по которой всем приходится заезжать задним ходом на станции Supercharger, связаны с планировкой гаража Илона Маска во времена разработки Model S.
Если вы когда-либо заряжали автомобиль Tesla на станции Supercharger, скорее всего, вам приходилось заезжать задним ходом. Это связано в основном с тем, что зарядный порт Tesla расположен с левой задней стороны автомобиля.
Стандартизации расположения зарядных портов на электромобилях нет, и это вызывает некоторые проблемы, поскольку Tesla открыла свои станции Supercharger, большинство из которых оснащено короткими кабелями, для других электромобилей с другими расположениями портов.
Tesla была одной из первых компаний, выпускавших электромобили, поэтому выбор расположения зарядного порта был важен и влиятелен.
Питер Роулинсон был главным конструктором Tesla Model S, первого электромобиля, разработанного с нуля. Генеральный директор Tesla Илон Маск это отрицал, поскольку Роулинсон теперь является конкурентом, возглавляющим Lucid Motors, но существует множество доказательств того, что он фактически отвечал за проектирование Model S, несмотря на злобные заявления Маска об обратном.
Теперь Роулинсон дал интересную информацию о принятии решения относительно расположения зарядного порта Tesla. Он говорит, что в то время (около 2010 года) он настаивал на популярном сейчас расположении зарядного порта на переднем крыле с водительской стороны (по данным PC Mag):
Я сказал ему: «Слушай, это должно быть на переднем крыле слева». Большинство американцев паркуются передом, а не параллельно. И если вы паркуетесь передом, вам нужен зарядный порт спереди. Вам не нужен длинный, грязный старый кабель, проходящий мимо дверей. И вам не следует располагать зарядный порт спереди, как у Nissan Leaf, потому что это уязвимое место. Может произойти небольшой удар или мелкое ДТП, что может привести к невозможности открытия, если он будет поврежден.
Генеральный директор Lucid говорит, что Маск настаивал на том, что это ему не подойдет, потому что это не соответствовало планировке его гаража в особняке, который он тогда арендовал:
Ну, это не подходило [Илону]. Он сказал, что это не соответствует планировке его гаража в Бель-Эйре. Тогда я спросил: «Хорошо, где ты хочешь его разместить? Что соответствует планировке твоего гаража в Бель-Эйре?» Он сказал, что он будет сзади, потому что он мог споткнуться о кабель. Он арендовал недвижимость, даже не владел ею, но мы поместили зарядный порт на Model S слева сзади из-за планировки его арендованного гаража в Бель-Эйре!
В то время Маск испытывал финансовые трудности и арендовал особняк в Лос-Анджелесе. Он даже утверждал, что ему приходилось занимать деньги у друзей, чтобы оплатить аренду.
В модели Air, первом электромобиле Lucid, Роулинсон разместил зарядный порт там, где он изначально хотел для Model S, но теперь, когда Tesla открыла сеть Supercharger для всех других электромобилей, он должен признать, что ценность, которую сеть приносит клиентам, больше, чем ограничение зарядного порта.
Он сказал, что теперь в предстоящем новом Lucid Gravity будет такое же расположение зарядного порта, как и у Tesla:
Из-за этого вам приходится заезжать задним ходом на каждую станцию Tesla, потому что зарядный порт находится сзади, что просто нелепо. [Но] если не можешь победить их, присоединяйся к ним. Поэтому теперь мы разместили наш зарядный порт слева сзади Gravity, чтобы быть совместимыми.
Роулинсон также добавил, что он доволен помощью Tesla в обеспечении работы автомобилей Lucid в сети Supercharger,
В конце концов, это, несомненно, лучшая сеть быстрой зарядки в Северной Америке. В этом нет никаких сомнений.
Лучший комментарий от HalfwitWizard
Понравилось 19 людям
Я всегда думал, что классной функцией класса люкс для электромобиля было бы наличие двух зарядных портов на противоположных концах автомобиля. Очевидно, вы делаете так, чтобы можно было использовать только один одновременно, но это обеспечило бы большое удобство, если бы вам не приходилось беспокоиться о том, как вы паркуетесь в незнакомых местах.
Посмотреть все комментарии