
Несмотря на наши надежды, доступный электрокроссовер Kia EV5 не появится в США. Kia планирует запустить этот бюджетный электромобиль в соседней Канаде в следующем году, и он даже будет оснащен портом NACS для зарядки на станциях Tesla Supercharger.
Kia выпустит EV5 в Канаде, но не в США
Мы впервые увидели EV5, когда он совершил свой глобальный дебют на автосалоне в Чэнду, Китай, в августе 2023 года.
EV5 был представлен на первом ежегодном EV Day компании Kia позже в том же году, наряду с концептами EV3 и EV4. Новые модели являются частью линейки бюджетных электромобилей Kia, поскольку компания расширяет свое присутствие на массовом рынке.
Хотя мы надеялись, что Kia привезет EV5 в США, похоже, этого не произойдет. Kia объявила, что запустит EV5 «исключительно для канадского рынка в Северной Америке». Ожидается, что электрический кроссовер появится у дилеров по всей Канаде в 2026 году.
«На момент запуска EV5 ознаменует важную веху, поскольку мы представляем этот автомобиль как доступный вариант» на самом значимом сегменте Канады, — заявил Дэвид Шеррард, директор по стратегическому планированию Kia Canada.

EV5 также будет оснащен встроенным портом стандарта North American Charging Standard (NACS) для зарядки на станциях Tesla Supercharger. Kia заявила, что порт позволит владельцам получить доступ к на 61% большему количеству быстрых зарядных устройств постоянного тока.
Меньший кроссовер Kia будет доступен с передним и полным приводом, а также с двумя вариантами батарей: 60,3 кВтч и 81,4 кВтч.




Хотя более подробная информация, включая цены и характеристики, будет раскрыта ближе к запуску, ожидается, что EV5 будет стоить от 40 000 до 50 000 долларов, а запас хода составит до 300 миль.
Kia представит EV5 на Международном автосалоне в Канаде 14 февраля. Следите за ценами и дополнительными характеристиками.
Мнение Electrek
Почему Kia выведет EV5 в Канаду с портом NACS от Tesla, а не в США? Этому может быть несколько причин. Во-первых, он не производится в США, а значит, не будет соответствовать федеральному налоговому кредиту в размере 7500 долларов, что ставит его в невыгодное положение по сравнению с отечественными конкурентами.
С другой стороны, Америка любит большие кроссоверы и внедорожники. У Kia уже есть трехрядный EV9, который в 2024 году разошелся тиражом более 22 000 единиц. Меньший EV6, который находится на рынке с 2022 года, продавался в количестве 21 715 единиц.
EV5 уже стал хитом в Китае, где он был впервые выпущен. Несмотря на усиливающуюся ценовую войну, недорогой электрический кроссовер Kia помог компании исправить положение на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Weda Kia, совместное предприятие Kia в Китае, продала более 248 200 автомобилей в прошлом году, что почти на 50% больше, чем в 2023 году. Это также был первый раз, когда Kia преодолела отметку продаж в 200 тысяч с 2020 года. Главной причиной стал EV5. Продав 26 550 автомобилей в июне, Kia продавала более 20 000 единиц каждый месяц до конца 2024 года.
Kia выпустила EV5 в Китае в ноябре 2023 года по цене от 149 800 юаней, или около 20 000 долларов. Он не только вышел на рынок по более низкой цене, чем ожидалось, но и превзошел несколько самых продаваемых моделей, включая Tesla Model Y, которая стоила от 249 900 юаней (35 000 долларов).
При длине 4615 мм, ширине 1875 мм и высоте 1715 мм EV5 примерно соответствует размерам Tesla Model Y (4760 мм в длину x 1921 мм в ширину x 1624 мм в высоту).
Tesla Model Y снова стал самым продаваемым электромобилем в США в прошлом году с большим отрывом. По данным Cox Automotive, Model Y разошелся тиражом более 372 600 единиц, заняв 28,6% рынка.
Так почему же Kia не привезет EV5 в США? Купили бы вы его примерно за 40 000–50 000 долларов? Дайте нам знать в комментариях.
Лучший комментарий от Beario
Нравится 2 людям
Он выглядит неплохо и, вероятно, будет конкурировать с Model Y, но учитывая, что он не производится в США, и конкуренцию, я понимаю, почему они могут отложить его продажу здесь и начать сначала с Канады. Существует также неопределенность из-за изменений в правительстве здесь. Он определенно выглядит как претендент.
Посмотреть все комментарии