Volkswagen может построить электромобили Porsche и Audi в США благодаря тарифному ультиматуму Трампа

Следующие электромобили Porsche и Audi могут быть сделаны в США. Volkswagen рассматривает возможность переноса производства электромобилей Porsche и Audi в США после того, как Трамп пригрозил новыми тарифами на Европу, Мексику, Канаду и других крупных торговых партнеров. Вот как это будет работать.

Volkswagen обдумывает строительство Porsche EV в США

Volkswagen уже ощущает давление после того, как мировые поставки упали на 2,3% в 2024 году до чуть более 9 миллионов единиц. VW Group, включая Audi и Porsche, поставила 744 800 электромобилей в прошлом году, что на 3,4% меньше, чем в 2023 году (771 100).

Хотя Volkswagen поставил больше электромобилей в Китае (+8,3%), это произошло после слабого 2023 года, когда он потерял долю рынка по сравнению с лидерами в области электромобилей, такими как BYD. Компания заявила, что, несмотря на снижение поставок электромобилей в Европе, она «остается безусловным лидером рынка BEV» с долей рынка около 21%.

В США продажи единственного электромобиля марки Volkswagen, ID.4, упали на 55% в прошлом году из-за отзыва и выпуска обновленной модели. VW продал чуть более 17 000 ID.4 в США по сравнению с почти 37 800 в 2023 году.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Volkswagen-Porsche-EVs-US
Volkswagen ID.4 2024 года (Источник: VW)

Люксовый бренд Porsche fared не намного лучше, продажи Taycan снизились на 20% по сравнению с предыдущим годом. Как и ID.4, Porsche Taycan получил существенное обновление в прошлом году. Porsche также начал поставки электрического Macan в конце 2024 года.

Согласно новому отчету немецкого издания Handelsblatt, Volkswagen рассматривает возможность расширения производства электромобилей Porsche и Audi в США.

Volkswagen-Porsche-EVs-US
Новый Porsche Taycan GTS 2025 года (Источник: Porsche)

Источники, близкие к делу, сообщили немецкой газете, что группа может создать новые производственные площадки для люксовых брендов.

Все электромобили Porsche и Audi в настоящее время производятся за пределами США, что делает их особенно уязвимыми к увеличению тарифов. Audi Q5 производится в Мексике, а модели Porsche EV производятся в Европе.

Volkswagen-Porsche-EVs-US
Новый заднеприводный электрический Macan / (Источник: Porsche)

Этот шаг последовал за предложением президента США Дональда Трампа ввести 25% тариф на импорт из Мексики и Канады. Совсем недавно он угрожал новыми тарифами против Европейского Союза (ЕС), еще одного из основных торговых партнеров США.

По данным инсайдеров, наиболее вероятным вариантом Volkswagen является расширение своего завода в Чаттануге, штат Теннесси, где строится ID.4.

Volkswagen-Porsche-EVs-US
Электрический внедорожник и пикап Volkswagen Scout (Источник: Scout)

Он также мог бы производить электромобили Audi на своем строящемся заводе в Южной Каролине, предназначенном для внедорожного бренда Scout. Отчет предполагает, что Audi может получить свой собственный «хардкорный» бренд, но это произойдет после запуска Scout в 2027 году.

Porsche будет сотрудничать с Audi для производства более крупных электрических внедорожников в США, вероятно, Cayenne EV или более крупной флагманской модели «K1». Новые электрические внедорожники будут основаны на новой платформе SSP от VW, которая заменит текущую MEB.

Мнение Electrek

Новые угрозы тарифов со стороны Трампа — это последняя головная боль, с которой придется столкнуться Volkswagen Group. Компания уже теряет долю рынка на ключевых мировых рынках, таких как Китай, поскольку лидеры в области электромобилей, такие как BYD, продолжают набирать обороты с более дешевыми и зачастую более совершенными автомобилями.

Volkswagen в настоящее время рассматривает возможность продажи нескольких немецких заводов, производство на которых планируется остановить, китайским автопроизводителям.

После нескольких задержек Volkswagen официально отменил ID.7, свой флагманский седан в США. Модель будет продаваться только в Европе и Китае.

Поскольку такие чистые производители электромобилей, как Rivian и Lucid, набирают обороты, и на рынок выходит множество новых электрических моделей от GM, Hyundai, Kia, Volvo, Jeep, Dodge и других, сможет ли Volkswagen сохранить темп в США? Расширение местного производства может быть лучшим вариантом для выравнивания игрового поля.