
Илон Маск заявил, что Tesla начала «беспилотное самостоятельное вождение», но, как обычно, когда речь идет о заявлениях генерального директора о беспилотном вождении, это просто «корпоративная показуха».
Tesla опубликовала видео, демонстрирующее, как ее автомобили, выезжающие с завода во Фримонте, теперь могут самостоятельно доезжать до погрузочных площадок для транспортировки:
Не буду врать. Я не хочу придираться, потому что считаю, что это довольно круто. Это просто не то, что обещалось годами.
Буквально, Илон Маск заявил, что Tesla совершит поездку через всю страну без водителя к концу 2018 года. Этого так и не произошло. Затем он заявил, что к концу каждого года с 2020 года Tesla будет включать беспилотное самостоятельное вождение в автомобилях Tesla. Это тоже никогда не случалось.
И вот теперь он сделал ретвит вышеупомянутого видео, заявив, что «начинается беспилотное самостоятельное вождение».
Автомобили Tesla в этом видео проезжают 1,2 мили по частным дорогам на низких скоростях вокруг завода. Это не более чем то, что Tesla демонстрировала на частных дорогах студии Warner Bros с Robotaxi в прошлом году.
Это явно не «начало беспилотного самостоятельного вождения», или, по крайней мере, не в том виде, в котором Маск годами обещал владельцам Tesla FSD.
Последний график Маска: «беспилотное самостоятельное вождение в Калифорнии и Техасе примерно во втором квартале 2025 года».
Мнение Electrek
Опять же, я думаю, что это круто. Это забавный и эффективный способ транспортировки автомобилей к погрузочным площадкам, но это все.
Любой, кто пользовался FSD, должен знать, что это не более впечатляет, чем FSD, и FSD еще далеко до готовности к беспилотному режиму.
Я твердо верю, что если бы FSD разрабатывалась в вакууме без комментариев Илона и продажи Tesla этого пакета с будущими обновлениями, люди бы приветствовали FSD как отличную программу. Вместо этого она становится шуткой.
Илон утверждает, что это «начало беспилотного самостоятельного вождения», а Эшок Эллусами, глава отдела FSD Tesla, добавил: «скоро оно появится на дорогах общего пользования».
Да, скоро. Долгое время, в течение которого вы продаете этот пакет людям, обещая, что это произойдет к концу года.
Лучший комментарий от Jeff W
Понравилось 19 людям
До сих пор наблюдался почти единоличный фокус на технологии. Практически ничего о нормативных и юридических аспектах FSD. Несколько ключевых моментов:
Технология постоянно совершенствуется. Но она еще далеко не готова даже для запуска с геозонированием где-либо, поскольку она продолжает совершать недопустимые ошибки. Когда она достигнет «приемлемого уровня ошибок»? Скорее всего, через годы, если вообще когда-либо.
Правовая база не полностью определена, чтобы кто-либо мог запускать уровень 4 для потребителей. Waymo — это уровень 4, однако именно они несут риск в случае столкновения или травм. Нет конкретных законов, определяющих, кто несет ответственность перед потребителями, если они используют программу AV, поставляемую производителем. Все действующие законы просто ссылаются на «оператора». Кто именно является оператором? Для уровня 4 подразумевается, что оператором является сам автомобиль, но автомобиль принадлежит потребителю. Будут ли потребители согласны с тем, что Tesla не несет никакой ответственности, если их FSD даст сбой? Потребуются годы, чтобы создать законодательные определения, и годы, чтобы суды определили виновность при несчастных случаях.
В США нет стандартизации инфраструктуры, нет правил безопасного проведения дорожных работ, нет правил регулирования дорожного движения вокруг мест аварий. Системы уровня 4 будут испытывать трудности с адаптацией к этим и другим сценариям, настолько, что уровень 4 сам по себе может быть невозможен по всей стране. Это может привести к тому, что уровень 3 станет лучшим, чем когда-либо сможет быть FSD.
Посмотреть все комментарии