Китай призывает граждан обменять старые электрические велосипеды на литиевых батареях на новые свинцово-кислотными

Как ни странно, Китай теперь призывает своих граждан обменять электрические велосипеды на литий-ионных батареях на новые модели со свинцово-кислотными герметичными аккумуляторами (SLA).

Электрические велосипеды — чрезвычайно популярный вид транспорта в городских районах Китая. По оценкам, 350 миллионов электрических двухколесных транспортных средств различных типов ездят по дорогам и велосипедным дорожкам Китая.

Большинство электровелосипедов в Китае больше похожи на то, что мы называем скутерами или мопедами, и многие семьи, а также молодые люди полагаются на эти электровелосипеды для ежедневного передвижения. Хотя технически они требуют педалей и максимальной скорости 25 км/ч (15,5 миль/ч), чтобы соответствовать критериям электровелосипедов в Китае, большинство пользователей снимают педали и фактически используют их как скутеры.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, обычно в виде AGM (Absorbed Glass Mat), десятилетиями широко использовались в электрических велосипедах в Китае. Фактически, технология свинцово-кислотных батарей насчитывает более 100 лет, и первые электромобили, проданные в начале 1900-х годов, питались от свинцово-кислотных батарей.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

За последнее десятилетие Китай пережил переход от старых AGM-батарей, тяжелых и громоздких, к более легким и долговечным литий-ионным батареям.

Однако опасения по поводу безопасности, связанные с редкими, но опасными возгораниями литий-ионных батарей, приостановили это распространение. Правительство ввело новые стандарты безопасности для литий-ионных батарей в электровелосипедах в прошлом году, но также наблюдается значительный откат к AGM-батареям для внутреннего рынка. Даже крупные технологические лидеры отрасли, такие как Yadea и NIU, производят множество электровелосипедов на AGM-батареях для внутреннего рынка, в то время как за рубеж экспортируют в основном электровелосипеды на литий-ионных батареях.

Теперь Министерство торговли Китая (MOC) объявляет о новой политике по дальнейшему стимулированию обмена электровелосипедов на литий-ионных батареях на модели AGM. Новая политика MOC включает субсидии для помощи гражданам в покупке новых моделей, соответствующих требованиям.

Лучший комментарий от Ajemo Haltom


Понравилось 5 людям

Свинцово-кислотные батареи, безусловно, заслуживают повторного рассмотрения, поскольку их переработка может осуществляться на местном уровне с соблюдением надлежащих мер безопасности. Вы можете потерять немного свинца и немного серной кислоты, но в остальном вы можете поддерживать клетки в рабочем состоянии бесконечно.

Все комментарии

Сданные электровелосипеды будут отправляться на разборку и переработку — шаг, который, по словам MOC, направлен на постепенный вывод из эксплуатации старых электровелосипедов с рисками для безопасности.

Хотя герметичные свинцово-кислотные батареи имеют более высокие показатели безопасности, они обладают значительно меньшей плотностью энергии и сроком службы. Чтобы решить эту проблему, некоторые компании, такие как Yadea, продвигают натрий-ионные батареи в качестве следующей большой химической технологии для аккумуляторов электровелосипедов, которые должны заменить как свинцово-кислотные, так и литий-ионные батареи.

Натрий-ионные батареи обладают преимуществами в плане безопасности свинцово-кислотных батарей, но при этом предлагают лучшую плотность энергии и срок службы, которые начинают приближаться к литий-ионным батареям. Стоимость новой технологии натрий-ионных батарей остается относительно высокой, но значительные инвестиции в разработку производства натрий-ионных батарей, как ожидается, помогут снизить затраты в ближайшие несколько лет.

Изображения: 1, 2, 3