У акционеров Tesla накопился длинный список вопросов о невыполненных обещаниях к отчетности TSLA

Акционеры Tesla проголосовали за вопросы, которые они хотят задать Илону Маску и руководству Tesla на предстоящем объявлении результатов за квартал на этой неделе. У вопросов есть нечто общее: они в основном касаются невыполненных обещаний.

Будет интересно посмотреть, как Илон Маск увернется от всех этих вопросов.

Tesla опубликует свои финансовые результаты за 4 квартал 2024 года и за весь 2024 год в среду после закрытия рынка.

После публикации результатов Tesla проведет конференц-звонок, на котором будут заданы вопросы от аналитиков с Уолл-стрит и акционеров Tesla.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Акционеры могут голосовать за вопросы, которые будут заданы, на платформе Say Technologies.

Здесь я привел список наиболее популярных вопросов, и я нашел общую нить: большинство из них связаны с невыполненными обещаниями.

Неудивительно, что первый вопрос касается «полностью автономного вождения без присмотра» (FSD). Это самое важное для большинства акционеров Tesla, поскольку сам генеральный директор Илон Маск утверждает, что Tesla ничего не стоит, если не сможет обеспечить полностью автономное вождение — чего, по словам Маска, должно было произойти к концу каждого года за последние 5 лет.

Последний график Илона Маска для полностью автономного вождения без присмотра был озвучен во время последнего отчета Tesla, когда он заявил, что Tesla запустит «полностью автономное вождение без присмотра в Калифорнии и Техасе примерно во 2 квартале 2025 года».

Поскольку сроки стремительно приближаются, акционеры спрашивают, произойдет ли это или нет:

Планируется ли еще выпуск полностью автономного вождения без присмотра в Техасе и Калифорнии в этом году? Какие препятствия еще существуют для этого?

Как мы недавно сообщали, последние данные по FSD показывают, что Tesla совершает менее 500 миль между критическими вмешательствами, в то время как глава программы FSD недавно заявил, что полностью автономное вождение без присмотра должно достичь эквивалентного человеческому коэффициента столкновений: 1 на 670 000 миль.

Также возможно, что Tesla выпустит меньший парк самоуправляемых автомобилей с географическим ограничением вместо своего более широкого обещанного полностью автономного вождения без присмотра для своего клиентского парка. В этом случае потребуется меньшая производительность, но все равно потребуется примерно 50-кратное увеличение текущей производительности.

Второй по популярности вопрос касается Optimus:

Когда Tesla начнет продавать Optimus и какова будет цена?

В прошлом году Маск заявил, что Tesla должна использовать своего человекоподобного робота Optimus больше внутри компании в 2025 году и продавать его третьим сторонам в 2026 году.

Следующий вопрос касается предоставления Маском акционерам Tesla доступа к долям в его частных компаниях:

Илон публично заявлял, что долгосрочные акционеры Tesla смогут инвестировать в его другие компании. Не могли бы вы дать разъяснения/информацию о том, как это будет выглядеть? Брокерские фирмы используют FIFO, поэтому любой, кто торгует, не будет иметь истинной продолжительности владения как инвестор.

Это то, о чем он говорил годами применительно к SpaceX, но так и не реализовал.

Акционеры Tesla также голосуют за вопрос о постоянном переносе FSD:

Можете ли вы привязать приобретенный FSD к нашим учетным записям владельцев, а не привязывать его к автомобилю? Это позволит нам наслаждаться им в любом Tesla, которым мы управляем/покупаем, и вознаградит нас за такое долгое ожидание, некоторых из нас с 2017 года.

Это уже неоднократно спрашивали на конференц-звонках Tesla, и Маск всегда отвечал отрицательно. Он предпочитает использовать «окно переноса» как триггер спроса, вместо того чтобы поступить правильно и позволить людям переносить программное обеспечение, за которое они заплатили, но которое Tesla так и не поставила полностью.

Я написал целую статью об этом на прошлых выходных, объясняя, как Tesla поступает здесь неправильно.

Следующий вопрос касается более дешевых автомобилей Tesla:

Скоро ли появится новая доступная модель Tesla?

Это то, что Tesla обещает уже много лет, но Маск отклонил Tesla от этого. Он отменил запланированную Tesla «модель за 25 000 долларов», заявив, что она бесполезна при автономном вождении.

За последние несколько лет он сосредоточил Tesla на Cybertruck и Robotaxi.

Совсем недавно Tesla пришлось корректировать курс на фоне снижения продаж, и они анонсировали две новые более дешевые модели на базе Model 3 и Model Y, которые должны появиться в первой половине 2025 года. Похоже, именно об этом акционеры хотят получить обновление в этом вопросе.

Далее они хотят знать статус Tesla Semi:

Каков статус массового производства Tesla Semi? Как вы прогнозируете, как это повлияет на доходы в масштабе?

Tesla Semi — одна из самых задерживающихся программ автомобилей Tesla. Она была впервые представлена в 2017 году, и ее производство должно было начаться в 2020 году. Затем она перешла в мелкосерийное пилотное производство в конце 2022 года, и только сейчас ожидается, что она перейдет к серийному производству в следующем году.

Ожидается, что начало производства на новом заводе для электрического грузовика состоится к концу 2025 года.

Следующий вопрос касается компьютеров HW3:

Ожидается ли, что Tesla потребуется обновить автомобили с HW3, и если да, то каковы сроки и ожидаемое влияние на капитальные затраты Tesla?

Почти год мы сообщали, что компьютеры HW3 достигли своих пределов. На последнем отчете Маск наконец признал, что это может быть правдой.

С тех пор автомобили с HW3 еще больше отстали от автомобилей с HW4, но плана по модернизации нет.

Последний вопрос касается того, отказывается ли Tesla от солнечной черепицы:

Отказывается ли Tesla от наращивания производства своего продукта Solar Roof?

Это справедливый вопрос. Маск однажды сказал, что Tesla будет производить 1000 новых солнечных черепиц в неделю к концу 2019 года, но к 2022 году наши данные указывали примерно на 23 солнечных черепицы в неделю.

Лучший комментарий от Doug T


Понравилось 32 людям

Заявление Маска:

Tesla больше не автомобильная компания, не компания кибер-такси, не компания ИИ, и не компания робототехники.

Tesla теперь биомедицинская компания, которая в следующем году представит универсальное лекарство от рака, точно.

Также компания по генной инженерии, которая продлевает жизнь почти бесконечно. Это появится через 2 года, самое позднее

Шмыг

Наконец, Tesla изобрела новую форму правительства, Tesla CyberState (TCS), и в ближайшие месяцы будет инкорпорировать подразделения США, Канады и Гренландии. К следующему году 80% мирового ВВП должно быть TCS.

Посмотреть все комментарии

С тех пор Tesla даже перестала сообщать о своих солнечных установках.

Мнение Electrek

Я прогнозирую, что Tesla удвоит усилия по Optimus на этом отчете о прибылях и убытках и/или анонсирует или представит свои более дешевые автомобили.

Optimus получает много критики, но я думаю, что Tesla сможет решить проблему человекоподобных роботов раньше, чем полностью автономное вождение. В человекоподобных роботах есть ценность, не такая большая, как утверждает Илон, как это часто бывает, но я думаю, что они будут больше полагаться на это, чтобы впечатлить инвесторов, чем на полностью автономное вождение.

Единственное, что еще существенно влияет на прибыль, — это более дешевые автомобили. Ранее Tesla заявляла, что они будут выпущены в первой половине 2025 года, поэтому их должны представить. Я ожидаю, что по этому направлению будет что-то объявлено.