Rivian (RIVN) не беспокоится об изменении политики Трампа в отношении электромобилей, но предупреждает, что это может создать проблемы для других

Электромобили — «не политический вопрос», по словам генерального директора Rivian (RIVN) Р.Дж. Скаринджа. Несмотря на то, что ожидается, что администрация Трампа сократит стимулы для электромобилей, включая федеральный налоговый кредит в размере 7 500 долларов, Rivian считает, что она находится в лучшем положении, чем большинство. Скариндж предупредил, что эти изменения могут создать проблемы для некоторых традиционных автопроизводителей.

Rivian движется вперед, несмотря на изменения политики Трампа в отношении электромобилей

Готовясь к выпуску своего более доступного R2, Rivian ожидает, что изменения политики станут «небольшими препятствиями» на пути. И в конце концов, сказал Скариндж, «будущее транспорта будет электрическим» в любом случае.

На открытии своего нового шоурума в Сан-Франциско на прошлой неделе генеральный директор и основатель Rivian подтвердил, что планы компании не меняются, даже несмотря на угрозу изменения политики в отношении электромобилей в США.

«Я основал компанию с целью создания очень привлекательных продуктов, и ни одно из моих решений начать Rivian не имело никакого отношения к тому, какой будет политика», — сказал Скариндж посетителям мероприятия (через Automotive News).

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

Как он пояснил, любые изменения «будут применяться одинаково ко всем», поэтому Rivian не особенно беспокоится по этому поводу. Как и многие, он ожидает отмены федерального налогового кредита на электромобили в размере 7 500 долларов и налоговых кредитов на производство аккумуляторов.

Rivian-Trump-EV
Электромобили Rivian R1T (слева) и R1S (справа) (Источник: Rivian)

Хотя изменения политики, вероятно, отбросят США назад по сравнению с Китаем и другими странами в более широкой автомобильной индустрии, Скариндж заявил, что долгосрочная тенденция к электромобилям неудержима. Скариндж предупредил, что лидерство США в будущих автомобильных технологиях находится под угрозой.

Это не политический вопрос. Дело не в том, что левые хотят перейти к электрификации. Дело в том, что будущее транспорта будет электрическим.

Менее чем две недели назад Rivian завершил соглашение о займе с Министерством энергетики США (DOE) на сумму до 6,6 миллиардов долларов на финансирование своего второго завода по производству электромобилей.

Rivian-Trump-EV
Производство на заводе Rivian в Нормале, Иллинойс (Источник: Rivian)

Следующий этап роста

Завод, расположенный к востоку от Атланты, Джорджия, станет домом для более компактного и доступного внедорожника R2 и кроссовера R3 от Rivian. Предстоящие электромобили Rivian станут «критически важными драйверами долгосрочного роста и прибыльности компании».

Начиная примерно с 45 000 долларов, Rivian R2 будет стоить почти вдвое меньше, чем текущие R1S и R1T. Rivian сначала начнет производство моделей R2 на своем предприятии в Нормале, штат Иллинойс, в начале 2026 года, прежде чем перенести его в Джорджию. Ожидается, что завод Rivian в Джорджии начнет работу в 2028 году с мощностью 400 000 автомобилей в год.

Rivian-Trump-EV
Планы производства электромобилей Rivian (Источник: Rivian)

В прошлом году Rivian произвел 49 476 автомобилей в Нормале, осуществив более 51 500 поставок. После запуска R2 в 2026 году производитель электромобилей ожидает быстрого масштабирования, с годовой производственной мощностью до 615 000 автомобилей на двух его производственных предприятиях.

Свертывание стимулов для электромобилей Трампом, вероятно, приведет к новым задержкам со стороны традиционных автопроизводителей, что может принести пользу Rivian.

Rivian-Trump-EV
Следующее поколение Rivian: R2, R3 и R3X (Источник: Rivian)

«Проблема с некоторыми из этих краткосрочных изменений для мира и для лидерства США в технологиях заключается в том, что они заставят некоторых производителей меньше инвестировать в электрификацию», — сказал Скариндж.

Хотя это «вероятно, хорошо для Rivian с точки зрения конкурентного ландшафта», добавил Скариндж, это «плохо для мира». Это может привести к тому, что традиционные автопроизводители, такие как Ford и Toyota, которые уже удвоили ставки на гибриды, будут больше инвестировать в менее совершенные технологии силовых установок, стремясь максимизировать краткосрочную прибыль.

Rivian-Trump-EV
Электрический внедорожник Rivian R2 (Источник: Rivian)

Глава Rivian считает, что для традиционных автопроизводителей сосредоточиться исключительно на прибыли в ближайшие два-три года — это «большой просчет в долгосрочной перспективе».

Скариндж поделился еще несколькими мнениями на открытии Rivian Space в Сан-Франциско на прошлой неделе. После запуска нового совместного предприятия по производству электромобилей и программного обеспечения с Volkswagen Скариндж сказал: «OEM-производители стучатся в нашу дверь» в поисках технологий.

Он также сказал, что Rivian планирует запустить систему вождения с свободными руками в этом году, за которой последует система «свободные глаза» в 2026 году, поскольку компания глубже погружается в программное обеспечение и ADAS.