Tesla отказывается поступать правильно в отношении переноса «Полностью автономного вождения»

Tesla отказывается поступать правильно в отношении переноса пакета «Полностью автономное вождение» и вместо этого держит свою неспособность поставить пакет над головами своих владельцев.

Я только что разговаривал с Tesla о том, чтобы поступить правильно в отношении переноса FSD. Я получил ответ: «категорическое нет».

Tesla буквально использует свою собственную неспособность поставить функцию, которую она обещала и продала людям, — автономное вождение без присмотра — как триггер спроса, чтобы заставить людей заказывать новые автомобили.

Контекст

Для тех, кто не знает, Tesla с 2016 года продает пакет под названием «Полностью автономное вождение» (FSD), который включает расширенные функции помощи водителю, и автопроизводитель обещает, что он в конечном итоге приведет к возможности автономного вождения без присмотра через обновления программного обеспечения по воздуху.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Сначала Tesla утверждала, что все автомобили, произведенные с 2016 года, смогут достичь этого. Однако Tesla быстро обнаружила, что это не так, и в 2019 году представила новый компьютер под названием HW3 и установила его на автомобили.

В 2023 году Tesla снова представила новый компьютер, HW4, но автопроизводитель утверждал, что он просто добавит больше вычислительной мощности для улучшения возможностей в будущем, и все еще был уверен, что сможет выполнить свои обещания по автономному вождению с автомобилями HW3.

На самом деле, генеральный директор Tesla Илон Маск даже утверждал, что обновления программного обеспечения на автомобилях HW4 будут отставать на 6 месяцев от обновлений на автомобилях HW3, поскольку Tesla сосредоточена на выполнении своих обещаний по автономному вождению на более старых автомобилях.

Это продлилось меньше года. С прошлого года Tesla сосредоточила обновления на HW4, поскольку она достигает пределов вычислительной мощности HW3. Как мы сообщали ранее, Tesla теперь использует оба узла на компьютере HW3 — это означает, что у нее даже нет резервирования вычислений, которое требуется для автономности уровня 4-5.

В конце прошлого года Tesla наконец подала сигнал о том, что она может достигать пределов HW3, и заявила, что предоставит модернизацию компьютеров при необходимости, но модернизации пока нет, несмотря на то, что HW3 отстает на месяцы от автомобилей HW4.

Учитывая сомнительную аппаратную ситуацию и еще более сомнительные данные, указывающие на то, что Tesla сильно отстает от графика в своей амбиции автономного вождения, владельцы Tesla FSD просят автопроизводителя сделать простую вещь, и он даже этого не делает.

Проблема

Учитывая мрачную ситуацию для HW3, владельцы Tesla годами просили автопроизводителя привязать пакет программного обеспечения FSD к владельцу, а не к автомобилю — это означает, что если вы обновите свой автомобиль до новой Tesla, вы можете перенести свой пакет программного обеспечения FSD, за который вы заплатили до 15 000 долларов, и который Tesla так и не доставила полностью, на новый автомобиль.

Разве это не справедливо? Tesla продала вам продукт, который они никогда не поставляли, а вы только даете им еще один шанс на новом оборудовании с новым автомобилем, который имеет более высокие шансы на успех.

Это ничего не стоит Tesla, поскольку это всего лишь пакет программного обеспечения, который она переносит на оборудование, являющееся стандартным для всех автомобилей.

Тем не менее, Tesla отказалась поступить правильно. Маска несколько раз спрашивали владельцы Tesla об этом, и он отказывался. Вместо этого он разработал план использования собственной неспособности Tesla обеспечить автономное вождение в качестве триггера спроса.

Летом 2023 года Маск наконец согласился разрешить перенос FSD, но не потому, что это было правильно. Вместо этого он сказал, что это будет «единовременная амнистия» на один квартал. Tesla использовала это для увеличения продаж в квартале.

Tesla в итоге вернула стимул еще четыре раза, когда ей нужно было увеличить заказы, сделав Маска лжецом, сказав, что это будет только на один квартал. Заявляя, что это только в этот раз, Tesla создает срочность, пытаясь заставить людей обновиться — вместо того, чтобы поступать правильно и предлагать всем, кто купил FSD, возможность переноса до тех пор, пока Tesla действительно не выполнит свое обещание.

В настоящее время Tesla не предлагает его, потому что ей это не нужно. Существует множество других факторов, стимулирующих спрос прямо сейчас, включая новый Model Y, опасения потерять налоговый кредит в США, а в Канаде Tesla только что объявила о повышении цен на все электромобили в следующем месяце — что побуждает людей получить доставку в этом месяце.

На этой неделе я обратился в Tesla по поводу переноса моего FSD на новый автомобиль, и мне ответили: «окно переноса FSD сейчас закрыто». После того, как я объяснил все вышеизложенное продавцу и подчеркнул, что не брать с меня 11 000 долларов за пакет программного обеспечения, который я уже купил, а они никогда не доставляли, было бы правильно, они согласились передать это выше.

На следующий день мне сообщили, что высшее руководство ответило: «категорическое нет».

Мнение Electrek

Это такая простая вещь. Это не только правильно, но и умно для Tesla, поскольку снижает очевидную ответственность за автомобили HW3, за которые платили за FSD.

На данный момент очевидно, что Tesla никогда не сможет обеспечить обещанные возможности полного автономного вождения без присмотра на автомобилях HW3. Стоит ли нам удивляться? Tesla ошибалась раньше и ей пришлось модернизировать автомобили с HW2.5 до HW3, которой сейчас 6 лет.

Тогда Tesla не знала, какое оборудование ей понадобится для обеспечения автономного вождения, и велика вероятность, что она не знает и сейчас. Но даже тогда кто-нибудь серьезно поверит, что Tesla сможет обеспечить автономное вождение без присмотра на 6-летнем оборудовании? Я так не думаю.

Лучший комментарий от Ellice Sanchez


Понравилось 51 человеку

Это также заставляет даже самых преданных фанатов Tesla больше не хотеть эти автомобили. Они построили прибыль на ранних покупателях, своих самых лояльных клиентах. По мере старения этих автомобилей клиенты, вероятно, попытают счастья с брендом, который их не обманывал. Я не планирую покупать еще одну Tesla на данный момент. К тому же, они даже несерьезно относятся к моему заявлению об износе батареи.

Посмотреть все комментарии

Следовательно, каждый автомобиль HW3, проданный Tesla с пакетом FSD, является обузой. Им выгодно убрать пакеты с этих автомобилей и перенести их на более новые автомобили с более высоким шансом когда-либо выполнить свое обещание — хотя и в отношении этих автомобилей тоже есть много оснований для сомнений.

В любом случае, речь идет о том, чтобы поступить правильно по отношению к своим клиентам, а не использовать свою собственную неспособность поставить обещанный продукт в качестве рычага спроса для получения большего количества заказов. Это хуже, чем тактика, используемая дилерами автомобилей, которую Tesla так презирает.

Как обычно, хочу подчеркнуть, что я считаю FSD невероятным продуктом, и если бы он был разработан без заявлений Илона Маска о том, что он достигнет автономного вождения без присмотра к концу каждого года в течение последних 5 лет, и Tesla продавала бы продукт клиентам до его готовности, я думаю, он был бы гораздо более признан.

Но вместо этого Tesla и Маск делают эти вещи, и многие люди считают это мошенническим и опасным продуктом. Это не помогает, когда генеральный директор грубо искажает данные о программе.