
Rivian (RIVN) уже имеет несколько автопроизводителей, обращающихся к нему с предложениями о потенциальных поставках программного обеспечения и других технологий для электромобилей. По словам главного директора по программному обеспечению Rivian Вассима Бенсайда, новое партнерство с Volkswagen заставляет других производителей оригинального оборудования «стучаться в нашу дверь».
Будут ли Rivian и VW поставлять технологии для электромобилей другим автопроизводителям?
После запуска «Rivian and VW Group Technology, LLC», их нового совместного предприятия по программному обеспечению и электромобилям в ноябре, сотрудничество уже показывает потенциал.
Бенсайд, который совместно с Кастеном Хельбингом из VW возглавляет новое совместное предприятие, заявил в интервью в четверг (через Reuters), что в рамках сотрудничества ведутся переговоры как минимум с несколькими другими автопроизводителями о потенциальных поставках программного обеспечения и архитектуры электромобилей.
«Я бы сказал, что к нам стучатся многие другие производители оригинального оборудования», — сказал он. Хотя никаких имен или других подробностей не было раскрыто, Бенсайд добавил, что «спрос есть».
Руководитель отдела программного обеспечения пояснил, что Rivian отдает приоритет своей более мелкой и доступной модели R2 до 2027 года, одновременно интегрируя новые технологии в будущие электромобили брендов VW, Audi, Porsche и Scout.
Бенсайд добавил, что новое совместное предприятие «сегодня становится одним из ключевых партнеров» для других автопроизводителей, желающих «сделать технологический скачок».

На прошлой неделе немецкое издание Spiegel сообщило, что VW может расширить партнерство с Rivian. Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм заявил: «Мы думаем о совместном использовании модулей и консолидации объемов закупок».
VW уже планирует инвестировать 5,8 миллиарда долларов, что, по словам генерального директора Rivian RJ Scaringe, является «значительной финансовой возможностью».

Rivian уже использует платформу и программный стек на своем электрическом внедорожнике R1S Gen 2 и пикапе R1T, что является кардинальным улучшением по сравнению с предыдущей версией. Архитектура использует семь электронных блоков управления (ЭБУ) по сравнению с 17 в моделях Gen 1.
Новые модели также включают новую собственную систему автономии Rivian Autonomy Platform, состоящую из 11 камер, пяти радаров и других функций для расширенных функций помощи водителю (ADAS).

На открытии нового Rivian Space в Сан-Франциско в четверг Scaringe заявил, что компания планирует внедрить режим вождения без рук в этом году. Ожидается, что он будет аналогичен Full-Self Driving (FSD) от Tesla. В 2026 году Rivian выпустит систему «без рук», продвигая новые технологии и программное обеспечение.
Мнение Electrek
Совместное предприятие с Volkswagen может стать значимым для Rivian, поскольку компания стремится ускорить рост в 2025 году. После закрытия завода в Нормале, Иллинойс, в апреле прошлого года для модернизации, Scaringe заявил, что компания уже видит «значительное снижение» затрат на материалы.
Ожидается, что Rivian R2, стартовая цена которого составит около 45 000 долларов, откроет совершенно новый рынок. Аналитики ожидают, что партнерство с VW обеспечит достаточное финансирование для запуска R2 в производство, которое ожидается в первой половине 2026 года.
На прошлой неделе Rivian завершил соглашение о кредите с Министерством энергетики США (DOE) на сумму до 6,6 миллиарда долларов для финансирования своего нового завода в Джорджии. Производитель электромобилей уже начал набор строительных и управленческих кадров, при этом набор «ожидается, будет быстро ускоряться».
Станет ли архитектура и программное обеспечение электромобилей Rivian «платформой выбора в западном мире» помимо Tesla? Так заявили аналитики Canaccord Genuity в своей записке для инвесторов.
Лучший комментарий от R.B.
Понравилось 22 людям
Отлично, если Rivian сможет подхватить эстафету у Tesla, чтобы ускорить внедрение электромобилей (EV) в автомобильной промышленности.
Посмотреть все комментарии