Formula E наконец-то готова к зарядке во время гонки на 600 кВт. На этот раз точно, мы клянемся.

После многих лет ожидания и многочисленных ложных стартов, Formula E наконец-то дебютирует свою систему подзарядки во время гонки, которая позволит автомобилям быстро получать энергию со скоростью, намного превосходящей возможности современных дорожных автомобилей.

Уже много лет мы слышим о планах FIA ввести пит-стопы для зарядки в электрических гонках.

В гонках на бензиновых автомобилях некоторые серии разрешают дозаправку во время гонки, а некоторые — нет. Чемпионат мира по гонкам на выносливость, в котором проходит 24-часовая гонка в Ле-Мане, очевидно, нуждается в дозаправке несколько раз во время гонки. Но Формула-1, которая проводит более короткие гонки, отказалась от дозаправки во время гонки в 2010 году.

Планы по внедрению зарядки во время гонки в Formula E начались в 2021 году, когда FIA начала обсуждать планы серии гонок Electric GT с зарядкой на 700 кВт.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но у FIA уже была одна электрическая гоночная серия — Formula E, которая дебютировала в 2014 году. В то время у каждого пилота было по два автомобиля, и они меняли их во время гонки на свежий автомобиль с новыми аккумуляторами.

Рассматривалась возможность замены аккумуляторов, но это было бы слишком сложно организовать на временных гоночных трассах в городских центрах, как это бывает со многими трассами Formula E.

Затем, в 2018 году, Formula E представила новый автомобиль «Gen 2», который имел достаточно большой аккумулятор, чтобы не нуждаться в подзарядке во время гонки, а затем автомобиль «Gen 3» в 2022 году, который имел гораздо более мощное рекуперативное торможение, способное генерировать 600 кВт мощности торможения. Gen 3 также имеет функцию «Attack Mode», которая позволяет автомобилям на короткое время разблокировать дополнительную мощность в каждой гонке, добавляя стратегии и меняя порядок гонки.

Эта мощность зарядки 600 кВт также могла быть использована для зарядки во время гонки, поэтому Formula E заявила, что работает над системой, позволяющей это. Было объявлено, что зарядка во время гонки появится где-то в сезоне 2023 года, но затем планы были отложены до 2024 года, а затем снова отложены, на этот раз с неопределенной датой.

Проблемы включали создание системы зарядки на временных объектах и обеспечение безопасности системы (и пит-стопов в целом, что всегда вызывает беспокойство, когда автомобили движутся быстро рядом с людьми). Но после зимних испытаний перед этим сезоном Formula E теперь заявляет, что система готова к работе.

Итак, снова Formula E готова объявить, что зарядка во время гонки определенно, точно, положительно, на 100% гарантирована на предстоящем Jeddah E-Prix 14-15 февраля в Джидде, Саудовская Аравия.

Formula E считает, что демонстрация этой технологии высокоскоростной зарядки может помочь дорожным автомобилям заряжаться быстрее, что может принести множество преимуществ электромобилям в целом.

Серия называет эту систему «Pit Boost», и она будет включать 34-секундный пит-стоп, который обеспечивает около 10% дополнительной зарядки автомобилей (около 4 кВт⋅ч). Хотя 10% — это не так много, 34 секунды — это тоже не так много времени. Для сравнения, один из самых быстро заряжающихся автомобилей, Ioniq 5, может зарядиться от 10% до 80% за 18 минут, что означает, что 10% зарядки занимают 2,5 минуты — в пять раз дольше, чем у автомобилей Formula E.

Лучший комментарий от Charles Riser


Понравилось 11 людям

Я абсолютно люблю следить за Formula E…

Раньше производители соревновались, чтобы доказать технологии, которые в итоге будут внедрены в их дорожные автомобили. Сейчас я не вижу столько этого в ICE гонках.

Но Formula E продолжает демонстрировать технологии, которые, безусловно, могут быть предложены публике.

Круто.

Посмотреть все комментарии

Пит-стоп будет обязательным для всех пилотов в какой-то момент гонки, и это откроет новые стратегические возможности для пилотов. Взятие пит-стопа означает получение большего количества энергии, что означает, что вашему автомобилю не придется так сильно экономить энергию, чтобы добраться до конца гонки — но это также означает потерю позиции на трассе, которую может быть трудно вернуть, если вы сделаете это поздно в гонке.

Однако мы никогда раньше не видели, как это происходит, поэтому будет интересно посмотреть, какие стратегические варианты разовьются.

Если вам интересно увидеть, как все пройдет, настройтесь на Jeddah E-Prix 14-15 февраля, чтобы увидеть, что произойдет. Это уик-энд с двойными гонками, с ночными гонками как в пятницу, так и в субботу, 14-15 февраля, в 17:00 UTC, 9:00 PST, 12:00 EST и 20:00 по местному времени. Вы можете узнать, как посмотреть гонку в вашем регионе, посетив раздел Formula E «Способы просмотра». В США Roku должен быть самым надежным способом просмотра.


Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечную энергию онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических советников. Начните здесь. – реклама*