
По мере того как электрические трейловые велосипеды, такие как Sur Ron и Talaria, набирают популярность среди любителей бездорожья, на горных велосипедных трассах возникает растущий конфликт. Эти мощные машины, способные развивать скорость и крутящий момент, значительно превосходящие традиционные горные велосипеды, вызывают обеспокоенность у пользователей трасс, землепользователей и защитников окружающей среды.
Прежде всего, проведем некоторую семантическую работу. Термин «е-байк» часто используется для охвата всего, от милых маленьких складных е-байков до гораздо более мощных электрических мотоциклов. Подобно тому, как мотоциклисты часто говорят о своих «байках», термин «е-байк» в обыденном разговоре — это всего лишь разговорный термин.
Термин «электрический велосипед», напротив, является фактическим нормативным обозначением, которое позволяет большинству электрических горных велосипедов и другим е-байкам городского типа соответствовать юридическому определению велосипедов. Если упростить, то е-байк, который выглядит как типичный горный велосипед, является электрическим велосипедом. Тот, который выглядит как мотоцикл или питбайк, вероятно, не является электрическим велосипедом.
Это важное различие, поскольку оно становится серьезной проблемой на горных велосипедных трассах по всей Северной Америке и во многих других частях мира.
В отличие от типичного электрического горного велосипеда весом 50 фунтов (около 23 кг), который может развивать мощность, примерно соответствующую мощности здорового взрослого человека, электрические мотоциклы, такие как от Sur Ron, Talaria и других брендов, могут весить в 2-3 раза больше, при этом развивая в 5-10 раз большую мощность, чем типичный электрический горный велосипед. На них очень весело кататься, но, как и у многих вещей в жизни, всему есть свое время и место. Распространение электрических мотоциклов в стиле Sur Ron наносит ущерб горным велосипедным трассам, где такие велосипеды почти всегда незаконны.

Горные велосипедные трассы спроектированы так, чтобы выдерживать износ типичных горных велосипедов. Обычные электрические горные велосипеды, мощность электродвигателя которых сравнима с мощностью человеческого педалирования, как правило, хорошо сочетаются с горными велосипедными трассами.
Однако высокий крутящий момент и вес велосипедов, таких как Sur Ron и Talaria, могут нанести ущерб этим трассам. Такие мощные мотоциклы часто являются причиной повышенной эрозии, более глубоких колеи и расширения трасс в районах их использования. Это часто не просто вопрос обычного износа трассы, а скорее повреждения, для устранения которого могут потребоваться значительное время и ресурсы.
Расширение трасс, часто вызванное тем, что райдеры съезжают с обозначенных путей, также приводит к деградации окружающей среды, нанося вред растительности и средам обитания диких животных.
Горные велосипедные трассы часто предназначены для немоторизованного использования, а электрические трейловые велосипеды с такими мощными двигателями и большими шинами почти никогда не допускаются. Некоторые горные велосипедные парки начали принимать электровелосипеды классов 1, 2 и/или 3, но Sur Ron и Talaria почти всегда запрещены из-за их гораздо более высоких характеристик. Их мощность и скорость значительно превышают допустимые для е-байков по большинству правил, помещая их в категорию моторизованных транспортных средств, таких как питбайки и квадроциклы.
Вес также играет важную роль. Риск серьезных травм также выше из-за массы и инерции этих более крупных машин. При максимальной скорости, часто превышающей 40 миль в час (64 км/ч), электрические мотоциклы значительно быстрее традиционных электрических велосипедов или педальных велосипедов. Эта разница в скорости создает опасные условия для медленно движущихся пользователей трасс.
В сочетании с тем фактом, что многие райдеры мощных электрических мотоциклов являются новичками в спорте после покупки или получения в подарок велосипеда в стиле Sur Ron, такая высокая скорость может быть еще опаснее в руках неопытного райдера.

На прошлой неделе двух райдеров на Talaria выгнали с горных велосипедных трасс парка Quiet Waters в Южной Флориде — системы горных велосипедных трасс, поддерживаемой волонтерами, которая разрешает использование электрических велосипедов класса 1 (е-байки с поддержкой педалирования до 20 миль в час или 32 км/ч и мощностью 750 Вт).
Будучи ведущим волонтером в команде по строительству и обслуживанию трасс в парке, Ник Калабро был там, когда райдеров остановил сотрудник округа и попросил уйти. «Множество райдеров сообщали о взаимодействии с ними: от того, что они ехали в неправильном направлении, до того, что не носили обязательные шлемы, и, конечно, даже не имели права ездить на этих велосипедах по трассам», — объяснил Калабро Electrek.
По словам Калабро, пара приобрела дневные пропуски для горных велосипедистов, но затем привезла в парк свои гораздо более крупные и мощные мотоциклы Talaria.
На видео видно, как они пытались драться с волонтерами трасс после того, как их попросили покинуть парк. Инцидент произошел всего в нескольких метрах от знака с указанными правилами парка (видно на 0:11 видео ниже).
Подобные инциденты представляют собой небольшое, но растущее явление на горных велосипедных трассах, где традиционная культура горных велосипедов и этикет трасс сталкиваются напрямую с райдерами Sur Ron, незнакомыми с практикой и местностью.
К счастью, существует множество других мест, идеально подходящих для электрических мотоциклов, которые выходят за рамки традиционных электрических горных велосипедов.
Трассы для бездорожья (OHV), предназначенные для моторизованных транспортных средств, таких как UTV, квадроциклы и питбайки, являются идеальными местами для езды на мощных электрических трейловых велосипедах. Такие трассы построены с учетом более мощных транспортных средств и не так деликатны, как горные велосипедные трассы.
Лесные/внедорожные грунтовые дороги, гравийные дороги и пожарные дороги могут обеспечить сочетание типичной езды по бездорожью и исследования, хотя и не предлагают того же типа топографии.
Мотокроссовые трассы также являются отличными местами для велосипедов в стиле Sur Ron и Talaria, которые могут использовать особенности для более захватывающих прыжков и прохождения поворотов.
Частная земля (с разрешения землевладельца) — возможно, одно из лучших мест для этих мощных электрических мотоциклов благодаря их способности преодолевать бездорожье и исследовать районы вне проторенных путей.
Поскольку популярность мощных электрических трейловых велосипедов продолжает расти, вопрос о том, как и где их следует использовать, остается спорным. Но, учитывая их способность ездить по гораздо более пересеченной местности, а также их возросшее воздействие на эту местность, одно можно сказать наверняка: деликатные горные велосипедные трассы — не место для таких мощных велосипедов.
Лучший комментарий от Леонарда Бейтса
Понравилось 19 людям
У меня есть шурин, который занимает руководящую должность в Лесной службе в Колорадо. Он говорит, что такие электрические мотоциклы на горных и пешеходных тропах наносят огромный ущерб тропам, а в некоторых случаях делают их непригодными для использования. Лесная служба укомплектована недостаточно, и нет возможности обеспечивать соблюдение законов на тысячах миль троп. Еще один пример роста мужской глупости в современной Америке. По сути, власть толпы.
Посмотреть все комментарии