Лучшие электромобили в этом зимнем тесте запаса хода вас удивят

Опубликованы результаты последнего зимнего теста электромобилей 2025 года, и есть немало моделей электромобилей, которые удивляют своей производительностью.

Любой автомобиль, электрический или нет, теряет запас хода в холодную погоду, будь то из-за работы двигателя и/или системы климат-контроля.

Однако это признается как большая проблема для электромобилей, поскольку они, как правило, изначально имеют меньший запас хода.

Страны Скандинавии особенно обеспокоены этим, и они проводят одни из самых комплексных зимних тестов электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

На этой неделе были опубликованы результаты последнего зимнего теста 2025 года от Motor and NAF с очень интересными результатами.

Модель автомобиля WLTP (заявленный) Достигнутое расстояние Процент отклонения
Peugeot E-3008 510 347 -31,96%
Voyah Dream 482 343,8 -28,67%
Peugeot E-5008 488 361 -26,02%
Tesla Model 3 702 530,8 -24,39%
VW ID.7 GTX Tourer 571 440,2 -22,91%
Porsche Macan 552 428,6 -22,36%
Audi Q6 e-tron 616 480,8 -21,95%
Xpeng G6 550 429,3 -21,95%
Volvo EX30 472 370,9 -21,42%
BMW i5 Touring 497 392,4 -21,05%
Ioniq 5 546 436,3 -20,09%
NIO EL8 503 411,9 -18,11%
Ford Explorer 525 437 -16,76%
Smart #3 415 346,1 -16,6%
Hongqi EHS7 540 452,3 -16,24%
BYD Seal U 500 421 -15,8%
Porsche Taycan 592 499,1 -15,69%
Kia EV3 590 499,1 -15,41%
Mercedes-Benz G-klasse 443 380,8 -14,04%
BYD Sealion 7 502 436,4 -13,07%
Lotus Emeya 500 436,3 -12,74%
Mini Countryman 399 355 -11,03%
BYD Tang 530 481,6 -9,13%
Polestar 3 560 531 -5,18%

Polestar 3 показал лучшие результаты со значительным отрывом, потеряв всего 5% запаса хода. Он также проехал самое большое расстояние, несмотря на то, что имел только 6-й по длине заявленный запас хода по WLTP.

В этом году они использовали новую Model 3 Long Range RWD, которая имеет самый высокий заявленный запас хода — 702 км (436 миль), но при этом она проехала почти столько же, сколько Polestar 3, и потеряла 24% своего запаса хода.

Motor отметил:

Tesla возглавляла наш список в предыдущих тестах запаса хода. С запасом хода по WLTP в 702 км ожидалось, что Model 3 с задним приводом на этот раз проедет значительно дальше своих конкурентов. Но это было огромное разочарование, хотя она и проехала почти столько же, сколько Polestar 3.

Многие электромобили показали хорошие результаты с потерей запаса хода от 10 до 20%, но топ-5 особенно интересен.

Лучший комментарий от Steve Reed


Понравилось 26 людям

Это был не совсем тест на то, сколько запаса хода теряет каждый автомобиль в холодную погоду.

Это тест того, каков их запас хода в холодную погоду по сравнению с заявленным запасом хода по WLTP.

Настоящий тест на потерю запаса хода зимой должен сравнивать фактический летний запас хода с фактическим зимним запасом хода.

Посмотреть все комментарии

Два автомобиля BYD входят в пятерку лучших, но 4 из 5 лучших электромобилей — это китайские электромобили, поскольку Polestar 3 (для Европы производится также в США для североамериканского рынка) и Lotus Emeya производятся в Китае.

Мнение Electrek

Китайские электромобили — это не шутки. Неудивительно, что индустрия так их боится. Производительность Tesla также разочаровывает в этой новой версии Model 3, потому что раньше она показывала лучшие результаты в таких тестах.

Tesla также имеет больше опыта в производстве электромобилей с большим запасом хода, чем все ее конкуренты.

По крайней мере, она показала не так плохо, как Peugeot. Потеря 31% — это безумие, если только вы не рассматриваете температуры -30°C, чего не было в этом тесте. На самом деле он проводился при умеренных температурах для зимы в Норвегии: около 5°C (37°F).