
Опубликованы результаты последнего зимнего теста электромобилей 2025 года, и есть немало моделей электромобилей, которые удивляют своей производительностью.
Любой автомобиль, электрический или нет, теряет запас хода в холодную погоду, будь то из-за работы двигателя и/или системы климат-контроля.
Однако это признается как большая проблема для электромобилей, поскольку они, как правило, изначально имеют меньший запас хода.
Страны Скандинавии особенно обеспокоены этим, и они проводят одни из самых комплексных зимних тестов электромобилей.
На этой неделе были опубликованы результаты последнего зимнего теста 2025 года от Motor and NAF с очень интересными результатами.
Модель автомобиля | WLTP (заявленный) | Достигнутое расстояние | Процент отклонения |
Peugeot E-3008 | 510 | 347 | -31,96% |
Voyah Dream | 482 | 343,8 | -28,67% |
Peugeot E-5008 | 488 | 361 | -26,02% |
Tesla Model 3 | 702 | 530,8 | -24,39% |
VW ID.7 GTX Tourer | 571 | 440,2 | -22,91% |
Porsche Macan | 552 | 428,6 | -22,36% |
Audi Q6 e-tron | 616 | 480,8 | -21,95% |
Xpeng G6 | 550 | 429,3 | -21,95% |
Volvo EX30 | 472 | 370,9 | -21,42% |
BMW i5 Touring | 497 | 392,4 | -21,05% |
Ioniq 5 | 546 | 436,3 | -20,09% |
NIO EL8 | 503 | 411,9 | -18,11% |
Ford Explorer | 525 | 437 | -16,76% |
Smart #3 | 415 | 346,1 | -16,6% |
Hongqi EHS7 | 540 | 452,3 | -16,24% |
BYD Seal U | 500 | 421 | -15,8% |
Porsche Taycan | 592 | 499,1 | -15,69% |
Kia EV3 | 590 | 499,1 | -15,41% |
Mercedes-Benz G-klasse | 443 | 380,8 | -14,04% |
BYD Sealion 7 | 502 | 436,4 | -13,07% |
Lotus Emeya | 500 | 436,3 | -12,74% |
Mini Countryman | 399 | 355 | -11,03% |
BYD Tang | 530 | 481,6 | -9,13% |
Polestar 3 | 560 | 531 | -5,18% |
Polestar 3 показал лучшие результаты со значительным отрывом, потеряв всего 5% запаса хода. Он также проехал самое большое расстояние, несмотря на то, что имел только 6-й по длине заявленный запас хода по WLTP.
В этом году они использовали новую Model 3 Long Range RWD, которая имеет самый высокий заявленный запас хода — 702 км (436 миль), но при этом она проехала почти столько же, сколько Polestar 3, и потеряла 24% своего запаса хода.
Motor отметил:
Tesla возглавляла наш список в предыдущих тестах запаса хода. С запасом хода по WLTP в 702 км ожидалось, что Model 3 с задним приводом на этот раз проедет значительно дальше своих конкурентов. Но это было огромное разочарование, хотя она и проехала почти столько же, сколько Polestar 3.
Многие электромобили показали хорошие результаты с потерей запаса хода от 10 до 20%, но топ-5 особенно интересен.
Два автомобиля BYD входят в пятерку лучших, но 4 из 5 лучших электромобилей — это китайские электромобили, поскольку Polestar 3 (для Европы производится также в США для североамериканского рынка) и Lotus Emeya производятся в Китае.
Мнение Electrek
Китайские электромобили — это не шутки. Неудивительно, что индустрия так их боится. Производительность Tesla также разочаровывает в этой новой версии Model 3, потому что раньше она показывала лучшие результаты в таких тестах.
Tesla также имеет больше опыта в производстве электромобилей с большим запасом хода, чем все ее конкуренты.
По крайней мере, она показала не так плохо, как Peugeot. Потеря 31% — это безумие, если только вы не рассматриваете температуры -30°C, чего не было в этом тесте. На самом деле он проводился при умеренных температурах для зимы в Норвегии: около 5°C (37°F).
Лучший комментарий от Steve Reed
Понравилось 26 людям
Это был не совсем тест на то, сколько запаса хода теряет каждый автомобиль в холодную погоду.
Это тест того, каков их запас хода в холодную погоду по сравнению с заявленным запасом хода по WLTP.
Настоящий тест на потерю запаса хода зимой должен сравнивать фактический летний запас хода с фактическим зимним запасом хода.
Посмотреть все комментарии