Tesla сообщает о новом способе очистки камер

Tesla объявила в X, что работает над новым способом поддержания чистоты камер Cybertruck.

Надеемся, что это решение дойдет и до других автомобилей Tesla, поскольку это распространенная проблема, влияющая на работу систем помощи водителю (ADAS).

При использовании функций помощи водителю Tesla Autopilot или Full Self-Driving (Supervised) вы часто получаете предупреждение о том, что система может работать некорректно, так как «одна или несколько камер закрыты» из-за грязи или снега, попадающего на линзы с дороги.

Для Cybertruck это еще более актуальная проблема, поскольку камера заднего вида — это единственный способ видеть, что происходит сзади автомобиля, когда крышка кузова поднята.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Некоторые владельцы жаловались, что им приходится почти каждый раз при использовании автомобиля помнить о необходимости чистить камеру на задней части грузовика, особенно зимой.

Tesla ответила на некоторые из этих комментариев через свой аккаунт «Tesla AI» в X. Один владелец специально спросил, планирует ли Tesla решение для случаев, когда будет достигнут «автономный режим без надзора», поскольку тогда нельзя ожидать, что кто-то сможет постоянно чистить камеры. Tesla ответила:

Говоря серьезно, мы работаем над более комплексным решением для очистки.

Tesla не уточнила детали решения и сроки его появления.

Еще в 2019 году мы сообщали о том, что Tesla подала патент на технологию «автоматического использования лазерных лучей для очистки автомобилей от мусора». Предполагалось, что ее можно использовать для очистки камер, но из патентной заявки ничего не вышло.

Tesla заявляет, что планирует достичь возможности автономного вождения без надзора в Калифорнии и Техасе примерно во втором квартале 2025 года, но последние данные делают это заявление крайне маловероятным, мягко говоря.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от MorinMoss


Понравилось 5 людям

Зачем показывать изображение Roadster?

Тонко намекают, что новое решение для очистки не будет готово до тех пор, пока не выйдет этот автомобиль?

«Сомневаюсь, что это будут лазеры, хотя было бы здорово»

Учитывая, что LIDAR был признан слишком дорогим, лазерная очистка никогда не была бы краткосрочным решением

Посмотреть все комментарии

Сомневаюсь, что это будут лазеры, хотя было бы здорово, но необходимость в решении, несомненно, есть.

По моему собственному опыту использования FSD в квебекской зиме, я получаю предупреждения о закрытых камерах буквально через одну поездку.

Tesla уже внедрила обогрев, который частично помогает, но, за исключением камер, направленных вперед, которые получают помощь от стеклоочистителей, есть потребность в чем-то большем.

Интересно то, что Tesla по сути признает, что для автономного вождения без надзора, что было частью вопроса, на который она ответила, ей необходимо добавить дополнительное оборудование, чтобы оно работало.