
Tesla теперь утверждает, что Cybertruck был «самым продаваемым электрическим пикапом в США» в прошлом году, хотя даже не сообщал о количестве поставок.
Здесь требуется много контекста.
Как мы часто отмечали, Tesla, к сожалению, является одним из самых непрозрачных автопроизводителей в отношении отчетов о продажах, если не самым.
Tesla не разбивает продажи по моделям или даже регионам.
Для сравнения, вот отчет о продажах Ford за 4-й квартал 2024 года по сравнению с Tesla:

Можно утверждать, что у Tesla меньше моделей, чем у Ford, и это правда, но в отчете Tesla буквально две строки, несмотря на шесть разных моделей.
Нет никаких причин не предоставлять полную разбивку, как и все другие автопроизводители, кроме желания затруднить проверку состояния каждой программы автомобилей.
Так было и с Cybertruck. Tesla объединяет поставки Cybertruck с поставками Model S, Model X и Tesla Semi.
Несмотря на отсутствие раскрытия информации, Tesla смогла заявить, что Cybertruck стал «самым продаваемым электрическим пикапом» в США в 2024 году:

Это вполне может быть правдой. Ford раскрыл 33 510 поставок пикапа F-150 Lightning в США в 2024 году, в то время как большинство оценок предполагают около 40 000 единиц Cybertruck.
Это глобальные поставки, но Tesla поставила Cybertruck только в США, Канаде и Мексике в 2024 году, и большинство поставок приходится на США.
Однако здесь требуется важный контекст, как мы отметили в нашей недавней статье «Продажи Tesla Cybertruck катастрофичны».
Во-первых, у Tesla был отставание более чем в 1 миллион резерваций на Cybertruck, который производился с 2019 года. Это заставило многих поверить, что Tesla уже имела годы спроса на этот пикап, и что производство будет ограничивающим фактором.
Однако, по оценкам (опять же, потому что Tesla отказывается раскрывать данные), поставки Cybertruck были либо на прежнем уровне, либо снизились в 4-м квартале по сравнению с 3-м кварталом, несмотря на то, что Tesla представила более дешевые версии автомобиля и нарастила производство.
Опять же, это после примерно 40 000 поставок.
Более того, с почти 11 000 поставок в 4-м квартале в США, Ford, скорее всего, продал больше F-150 Lightning, чем Cybertruck, в 4-м квартале.
Мнение Electrek
Tesla занимается контролем ущерба. Нет никаких сомнений в том, что у нее возникают проблемы с продажей Cybertruck.
Запасы Cybertruck полны, и Tesla теперь снижает цены и предлагает бесплатную пожизненную зарядку на Supercharger.
Tesla отлично наращивает производство, и очевидно, что Cybertruck больше не является производственно ограниченным. Он ограничен спросом, несмотря на более чем 1 миллион резерваций.
Опять же, эти резервации были сделаны до того, как Tesla представила производственную версию, которая оказалась с меньшим запасом хода и значительно более дорогой.
Предстоящая более дешевая версия с одним двигателем должна помочь со спросом, но я серьезно сомневаюсь, что Tesla сможет нарастить производство этой программы до более чем 100 000 единиц в США.
Напоминаем, Tesla установила производственную мощность в 250 000 единиц в год, и Маск говорил, что видит, как Tesla продает 500 000 Cybertruck в год.
Лучший комментарий от ElonsNazi
Понравилось 14 людям
Это не такой «гиб» (flex), как думают Илон и его фанаты.
Падение продаж на 22% с 3-го по 4-й квартал. Это при отсутствии списка ожидания и более дешевой модели. Tesla также предлагает дополнительные бонусы, такие как бесплатная зарядка.
Ford продал примерно на 5-6000 меньше, судя по цифрам, которые я видел. Не такая уж большая разница, учитывая, что он на рынке несколько лет.
CT также отнял продажи у S/X, или они просто естественным образом снизились еще больше.
Интересно, получают ли они прибыль после того, как перестали выпускать Foundation Series? Для них это были 20 000 долларов бесплатными деньгами.
Посмотреть все комментарии