
Илон Маск хвалит данные, которые, по его словам, показывают, что Tesla находится на грани достижения полностью автономного вождения без вмешательства человека, хотя на самом деле они показывают, что до этого еще годы, и он искажает их.
Трудно воспринимать Маска всерьез, когда речь идет о сроках внедрения автопилота, потому что он годами был последовательно неправ.
Некоторые утверждают, что нельзя ставить ему это в вину, даже несмотря на то, что он использует свои заявления для продажи автомобилей и пакетов «Full Self-Driving» по цене до 15 000 долларов, поскольку это настолько сложная и важная задача.
Даже если вы согласны с этим аргументом, существуют явные проблемы с заявлениями Маска относительно прогресса Tesla и сроков достижения полностью автономного вождения без вмешательства человека.
Самая большая проблема — это данные.
Tesla последовательно отказывается делиться данными о прогрессе в области автономного вождения. Это несмотря на то, что в последнее время они начали использовать «мили между необходимыми отключениями», иногда называемые «мили между критическими отключениями», в качестве метрики для отслеживания прогресса и заявляют о множителях X в милях между критическими отключениями в последних обновлениях без каких-либо фактических данных для подтверждения.
Недавним примером стало то, как Маск раскручивал обновления программного обеспечения Tesla Full Self-Driving (FSD) 12.4 и 12.5, заявляя, что они смогут проехать «в 5–10 раз больше миль на одно вмешательство«.
Опять же, Tesla никогда не публиковала данные в подтверждение этого, но у нас есть краудсорсинговые данные, которые указывают на то, что FSD 12.5 достиг 183 миль (все версии в совокупности, исключая тестировщиков с менее чем 50 милями) между критическими отключениями. Маск никогда не уточнял, с какой версией сравнивалось улучшение «в 5–10 раз», но если сравнить с последним обновлением, FSD 12.3, мили между критическими отключениями уменьшились с 228 миль.

За последние 3 года не было ни одной предыдущей версии Tesla FSD, которая обеспечила бы 3-кратное улучшение количества миль между критическими отключениями. О «5–10-кратном» улучшении и говорить не приходится.
Теперь Tesla обновилась до FSD v13, и Маск снова утверждает, что это «взорвет всем мозг».
Автопроизводитель заявил, что v13 принесет «улучшение в 5–6 раз по количеству миль между необходимыми вмешательствами» по сравнению с v12.5.
Это означает, что Tesla прогнозировала, что FSD v13 достигнет от 915 до 1098 миль между критическими отключениями на основе краудсорсинговых данных.
В настоящее время, после более чем 8000 миль краудсорсинговых данных, FSD v13 находится на уровне 493 миль между критическими отключениями:

Это 2,7-кратное улучшение. Это значительный прогресс, но также и значительное отставание от прогнозов Tesla.
Теперь Илон и фанаты Tesla любят утверждать, что эти краудсорсинговые данные ошибочны, и что Tesla FSD на самом деле работает лучше.
Данные действительно ограничены, но это лучшие данные, которые у нас есть, поскольку Tesla отказывается делиться своими собственными данными. Я часто боролся против этого обвинения как потому, что это, несомненно, лучшие доступные данные, так и потому, что сам Илон Маск в прошлом ссылался на эти конкретные краудсорсинговые данные.
Теперь он сделал это снова и использовал это, чтобы заявить об «экспоненциальном улучшении» производительности Tesla FSD, но это грубо вводит в заблуждение:

Эти данные относятся только к магистральным милям, а Tesla годами использует один и тот же стек для магистралей. Стек программного обеспечения для городских поездок отличается и основан на «сквозных нейронных сетях». Автопроизводитель обещал обновить его, но практически никогда этого не делал — что привело к стагнации, которую вы видите на этом графике.
Tesla работала над этим обновлением годами, но оно фактически не было выпущено в v13. Оно вышло в v12.5.6.1. Если взять все обновления v12 после этого, среднее значение для магистралей уже составляло 393 мили:

Это не свидетельствует об «экспоненциальном улучшении». Это просто то, что Tesla наконец выпустила давно ожидаемое обновление своего программного стека для магистралей после двух лет работы над городским программным стеком.
Более того, если мы можем принять это признание от Маска, что эти данные репрезентативны для производительности Tesla FSD, что должно быть так, иначе это будет для него крайне вводить в заблуждение, то это показывает, что Tesla все еще находится в нескольких годах от достижения полностью автономного вождения без вмешательства человека, несмотря на заявления Маска о том, что это произойдет во «2 квартале 2025 года», то есть через несколько месяцев.
Ашок Эллусами, руководитель отдела FSD в Tesla, ранее заявлял, что для того, чтобы Tesla смогла обеспечить полностью автономное вождение без вмешательства человека, Tesla должна достичь среднего показателя «соответствующего человеческим показателям между столкновениями» в милях на одно критическое вмешательство, что, по данным NHTSA, составляет 670 000 миль.
Таким образом, основываясь на этих данных, предоставленных Маском, Tesla должна пройти путь от 493 миль между отключениями до 670 000 миль между отключениями в течение следующих 5 месяцев.
Мнение Electrek
Я не хейтер. Я реалист. Не слишком себя нахваливая, вы должны отдать мне должное за предсказание этого с v13. После того, как команда Tesla AI выпустила запланированные улучшения, которые появятся в v13, я сообщил, что смогу увидеть достижение близкого показателя «690–828 миль между критическими отключениями».
Но затем я сообщил, что v13 принесет улучшения, но не достигнет этой цели после того, как v13 был отложен на несколько месяцев, а затем выпущен с несколько упрощенной версией.
Теперь он достиг 493 миль между отключениями. Это имеет смысл. Это впечатляющее улучшение, но оно также далеко от того, что, по словам Tesla, должно было произойти, и все еще на сотни тысяч миль отстает от того, что, по словам самой Tesla, необходимо для достижения полностью автономного вождения без вмешательства человека.
Мало того, Илон теперь искажает данные, чтобы заявить, что Tesla достигла экспоненциального роста без каких-либо доказательств.
Он намеренно рассматривает только данные по магистралям, что вводит в заблуждение, поскольку стек практически не обновлялся годами.
Я думаю, что очевидно, что Илон либо лжет о беспилотном вождении, либо понятия не имеет, о чем говорит, что почему-то не мешает ему уверенно делать заявления, которые помогают Tesla продавать автомобили. В этом нет ничего подозрительного.
Опять же, я хотел бы отметить, что, по моему мнению, если бы Tesla разрабатывала FSD в вакууме, без заявлений Илона Маска о том, что Tesla достигнет полностью автономного вождения без вмешательства человека в определенные сроки, сделает «активы Tesla растущими», а затем использует это для продажи автомобилей и пакетов автономного вождения стоимостью 15 000 долларов, я думаю, что разработка FSD Tesla была бы отмечена.
Вместо этого многие люди считают это мошенничеством. Это вина Илона Маска.
Лучший комментарий от Philip234
Понравилось 52 людям
Послушайте, это довольно просто. Как только Илон лично согласится совершить 300-мильную безостановочную поездку по случайному городскому/магистральному маршруту на обычном автомобиле Tesla со снятым рулем, FSD станет «близок» к функциональности. Когда он согласится ездить на нем каждый день в течение года, у него будет функциональный FSD (возможно, все еще недостаточно хороший для одобрения регулирующими органами, но функциональный).
Посмотреть все комментарии