
Крупнейший в мире производитель электромобилей заявляет о себе за рубежом. В исторической победе BYD официально обогнала Toyota по продажам электромобилей на своем домашнем рынке впервые в прошлом году.
Продажи электромобилей BYD в Японии превысили продажи Toyota в 2024 году
Вытеснив старых автопроизводителей из Китая своими недорогими электромобилями, BYD активно осваивает зарубежные рынки.
BYD представила свой первый электромобиль (EV) в Японии в начале 2023 года — Atto 3. Этот внедорожник стоимостью около 30 000 долларов конкурирует с популярными местными автомобилями, такими как Toyota RAV4 и Honda CR-V. Он также соперничает с другими электромобилями на рынке, такими как Toyota bZ4X и Nissan Ariya.
В свой первый полный год продаж BYD уже обогнала Toyota по продажам электромобилей в Японии. Это достижение тем более впечатляет, учитывая, что Toyota исторически доминировала в продажах на своем домашнем рынке.
По данным Ассоциации дилеров автомобилей Японии (через CarNewsChina), BYD продала 2 223 электромобиля в 2024 году. Для сравнения, Toyota продала всего 2 038 электромобилей на своем домашнем рынке в прошлом году.

Продажи электромобилей BYD выросли на 54% по сравнению с 2023 годом, в то время как продажи Toyota снизились на 30% год к году (YoY). С момента запуска в 2023 году BYD представила несколько самых продаваемых моделей, включая хэтчбек Dolphin и седан Seal.
Начиная всего с 2,99 миллиона иен (19 000 долларов), Dolphin конкурирует с самыми продаваемыми отечественными автомобилями, такими как Toyota Prius и Nissan LEAF.

После выпуска Seal в июне прошлого года, который широко рассматривается как ответ Tesla Model 3, электрический седан BYD уже стал самым продаваемым импортным электромобилем в Японии к августу. BYD Seal стоит от 5,28 миллиона иен, или около 33 500 долларов.
В 2025 году BYD усиливает давление, планируя выпустить в Японии Sealion 07 — свой новый умный среднеразмерный электрический внедорожник.

Общие продажи электромобилей в Японии упали на 33% до чуть менее 60 000 в 2024 году, показав первое снижение год к году за четыре года. Nissan лидировал на рынке с долей около 50%, несмотря на снижение продаж LEAF почти на 50% (30 749) по сравнению с 2023 годом. Хотя продажи Toyota bZ4X выросли на 10%, в 2024 году было продано всего 1 012 моделей. Цены на электрический внедорожник Toyota начинаются от 5,5 миллиона иен (35 000 долларов).
Мнение Electrek
Потеряв значительную долю рынка в Китае, ключевом рынке для японских автопроизводителей, BYD теперь штурмует их домашний рынок.
Хотя это все еще небольшое число, растущее присутствие BYD в Японии впечатляет. Япония была сложным рынком для конкуренции иностранных брендов. За исключением люксовых автопроизводителей, таких как Mercedes-Benz, Porsche и BMW, отечественные бренды исторически доминировали в продажах автомобилей в Японии.
На долю Toyota приходилась более трети рынка в прошлом году. После того, как BYD впервые обогнала Nissan и Honda по мировым продажам автомобилей в прошлом году, компания закладывает основу для дальнейшего роста в 2025 году.
Китайский лидер в сегменте электромобилей расширяется, запуская новые модели в Европе, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке и других регионах. Обойдет ли BYD в конечном итоге Toyota по мировым продажам? По мере того как индустрия переходит на электромобили, BYD быстро набирает обороты, в то время как Toyota отстает на ключевых рынках.
Источник: CarNewsChina, JAMA
Лучший комментарий от Anupreet Singh
Понравилось 14 людям
Я бы сказал, что эта история говорит больше о очень плохом опыте Японии в принятии электромобилей, чем о чем-либо еще. Это удручающие цифры.
Посмотреть все комментарии