
Tesla официально объявила об отзыве более 200 000 автомобилей в США из-за проблем с самопроизвольным замыканием и последующим отказом бортового компьютера системы автопилота.
Об этой проблеме издание Electrek сообщает уже около месяца.
В декабре Electrek опубликовал эксклюзивный материал о том, что у Tesla возникла серьезная проблема с новой версией бортового компьютера «Full Self-Driving», AI4.1, который выходит из строя из-за короткого замыкания, и Tesla вынуждена заменять эти компьютеры.
Нам известны случаи возникновения этой проблемы, начиная с июля. Проблема может проявиться быстро, в течение нескольких миль на совершенно новом автомобиле или после нескольких сотен или тысяч миль пробега.
При отказе компьютера перестают работать многие функции автомобиля, такие как активные системы безопасности, автоматические стеклоочистители, автоматическое переключение дальнего света, камеры, а также GPS, навигация и оценка запаса хода.
Решением Tesla была полная замена компьютера, но источники также упомянули временное программное исправление, которое позволяет некоторым функциям работать в промежуточный период.
Ранее на этой неделе мы опубликовали еще один материал, в котором подчеркивалось, как эта проблема ставит клиентов в затруднительное положение, оставляя их без необходимых функций и с ускоренным износом батареи, поскольку компьютер, похоже, зависает в режиме автоматического обновления, потребляя 5 кВт⋅ч в день.
В последнем отчете мы также упомянули, что Tesla еще не выпустила отзыв в связи с этой проблемой, несмотря на необходимость сделать это, поскольку эти автомобили стали не соответствовать требованиям NHTSA из-за отсутствия камер заднего вида.
Сегодня Tesla официально выпустила отзыв в связи с данной проблемой. Впервые мы получаем более четкое представление о количестве затронутых автомобилей, которое составляет 239 382 единицы:
Затронутая группа включает автомобили Model 3 2024-2025 модельных годов (MY), Model Y 2023-2025 модельных годов (MY), Model S 2024-2025 модельных годов (MY) и Model X 2023-2025 модельных годов (MY), которые были оснащены определенными бортовыми компьютерами и работают под управлением программного обеспечения версии до 2024.44.25.3 или 2024.45.25.6.
В уведомлении об отзыве Tesla описывает несоответствие:
В небольшом проценте затронутых автомобилей при включении питания автомобиля обратный ток может вызвать короткое замыкание на плате бортового компьютера, что приведет к потере функциональности камеры заднего вида, что не соответствует стандартам FMVSS 111, S5.5 и S6.2.
Опять же, проблема гораздо масштабнее, поскольку выходит из строя весь компьютер, но автопроизводитель упоминает только камеру заднего вида, поскольку именно ее неисправность создает риск для безопасности и является причиной несоответствия.
Tesla сообщает, что заметила повышенную частоту отказов компьютеров 21 ноября 2024 года. Началось расследование, и примерно через месяц компания пришла к пониманию причины, которая, как считается, связана с сочетанием нескольких факторов:
Эта последовательность конкретных программных и аппаратных конфигураций в сочетании с более низкими температурами может увеличить обратный ток, который может вызвать короткое замыкание в первичных и/или вторичных силовых компонентах.
По состоянию на 30 декабря 2024 года Tesla выявила 887 гарантийных случаев, связанных с данной проблемой.
В разделе мер по отзыву Tesla поясняет, что программное исправление будет распространено на всю группу автомобилей, но также будет продолжаться замена компьютеров для автомобилей, у которых произойдет короткое замыкание:
18 декабря 2024 года или вскоре после этой даты затронутые автомобили начали получать обновление программного обеспечения по воздуху (OTA), которое изменяет последовательность включения питания автомобиля, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания в первичном и/или вторичном силовом компоненте. Никаких дальнейших действий от владельцев затронутых автомобилей, оснащенных программным обеспечением версии 2024.44.25.3, 2024.45.25.6 или более поздней версии, не требуется, если затронутый автомобиль не испытал короткого замыкания или нагрузки, которая может привести к короткому замыканию. Tesla активно работает над определением того, какие из затронутых автомобилей, если таковые имеются, испытали нагрузку, которая может привести к короткому замыканию. Если затронутый автомобиль испытал короткое замыкание или нагрузку, которая может привести к короткому замыканию, до установки программного обеспечения версии 2024.44.25.3, 2024.45.25.6 или более поздней версии, то Tesla заменит бортовой компьютер автомобиля бесплатно для клиента.
Мы сообщали, что некоторым клиентам, столкнувшимся с этой проблемой, приходится ждать замены компьютера месяцами.
Лучший комментарий от Grant
Одобрено 9 людьми
Такое случается, когда используются новые компоненты, я это понимаю. Но Tesla должна быть более прозрачной в отношении этой проблемы, а также публично представить план по максимально быстрой замене этих компонентов. Так поступать — просто плохая бизнес-практика.
Посмотреть все комментарии