
Компактный электрический кроссовер Kia EV5 заявляет о себе на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Благодаря почти 50-процентному росту продаж в прошлом году, EV5 помог Kia продать более 200 000 автомобилей в Китае впервые за четыре года. Впечатляющий рост вывел бренд на первое место среди совместных предприятий в стране.
Как Kia справляется с бумом продаж электромобилей в Китае?
Китай стал мировым лидером в автомобильной промышленности, поскольку продажи электромобилей продолжают стремительно расти. Продав еще 1,38 миллиона NEV (электромобилей и подзаряжаемых гибридов) в декабре, Китай пятый месяц подряд превысил миллионный рубеж.
По данным CPCA (через CnEVPost), в 2024 году Китай продал почти 11 миллионов новых энергетических автомобилей, что на 42% больше, чем в 2023 году. Это почти половина от 22,88 миллиона проданных в стране легковых автомобилей в прошлом году.
Местные производители электромобилей, такие как BYD, вытесняют традиционных автопроизводителей с рынка благодаря ультрадешевым электромобилям, таким как Seagull, который стоит менее 10 000 долларов в Китае.
В то время как такие конкуренты, как Volkswagen и Toyota, борются за выживание, Kia принимает вызов. После запуска своего нового компактного электрического внедорожника в Китае в конце 2023 года по цене около 20 000 долларов, EV5 вывел Kia на лучший год продаж с 2020 года.

По данным корейского издания Newsis, Kia наблюдает полное восстановление в Китае благодаря своему новейшему электромобилю. Китайское совместное предприятие Kia, Weda Kia, объявило, что продажи в Китае достигли 248 259 автомобилей в 2024 году, что на 49,2% больше, чем в предыдущем году.
Экспорт увеличится в 2025 году
Это первый раз, когда продажи Kia в Китае превысили 200 000 единиц с 2020 года. Компания заявила: «Темпы роста продаж в прошлом году заняли первое место среди брендов совместных предприятий».
Продав 26 550 автомобилей в Китае в июне прошлого года, Kia продавала более 20 000 единиц каждый месяц до конца 2024 года. Инсайдер отрасли отметил: «Бизнес Kia в Китае, похоже, вступил в нормальную фазу».

Совместное предприятие Kia получило первую прибыль за семь лет в третьем квартале 2024 года. Ожидается, что с выпуском новых моделей прибыль будет постепенно расти.
Большую роль в росте бренда совместного предприятия сыграл новый EV5. В ноябре Kia расширила линейку EV5 спортивной версией GT Line. Базовая модель EV5 стоит всего 149 800 юаней, или около 21 000 долларов, с запасом хода до 329 миль (530 км) по циклу CLTC. Версия Long Range, оснащенная более крупной батареей (88,1 кВтч), имеет запас хода до 447 миль (720 км) в Китае.




Kia планирует дальнейший рост за счет увеличения экспорта. Компания ускоряет экспорт из Китая с прошлого года, и пока это, похоже, работает.
Weda Kia экспортирует в 76 стран, включая Австралию, Новую Зеландию, Бразилию, Саудовскую Аравию и Юго-Восточную Азию. Цель — охватить 80 стран с годовым объемом экспорта 180 000 единиц.
Источник: Newsis
Лучший комментарий от Daniel Goodwin
Понравилось 16 людям
Kia и Hyundai действительно впечатляют своим развитием в области электромобилей. Мне неясно, субсидируют ли они свои электромобили за счет огромных убытков, или они действительно способны производить эти электромобили почти себестоимость или с минимальной наценкой. Однако, учитывая текущую ситуацию, если они продают свои электромобили с прибылью (даже минимальной), они будут доминировать в ближайшие 5 лет.
Посмотреть все комментарии