
Компания Aptera публично представила предсерийную версию своего долгожданного электромобиля на солнечных батареях, поставки которого, по ее словам, начнутся к концу этого года.
Обновление: Мы заглянули на стенд и сделали несколько фотографий шасси предсерийного автомобиля Aptera, смотрите ниже.
Aptera имеет долгую историю в автомобильной сфере, начиная с момента ее основания в 2006 году соучредителями Стивом Фамбро и Крисом Энтони. Все это время она сохраняла базовый дизайн в форме капли, но в то время она должна была работать на небольшом бензиновом двигателе, обещая расход 330 миль на галлон.
Но последняя итерация Aptera столкнулась со многими трудностями и прекратила существование в 2011 году, вернув тысячи депозитов клиентов.
Затем, в 2019 году, компания была перезапущена теми же оригинальными основателями. Но на этот раз это был электромобиль на солнечных батареях – что, честно говоря, гораздо более логично для футуристического автомобиля, чем бензиновый двигатель.
Вот текущая итерация, и спустя шесть лет – и почти 20 лет после первого основания компании – Aptera заявляет, что наконец-то готова к производству своего электромобиля на солнечных батареях.
На этой неделе она демонстрирует свое предсерийное шасси на выставке Consumer Electronics Show, предоставляя публике возможность увидеть этот автомобиль, который, по ее словам, пойдет в производство и поставку в этом году. Ее стенд находится на центральной площади, под открытым солнцем – там, где и должен быть электромобиль на солнечных батареях.







Компания демонстрировала свой прогресс на пути к предсерийному производству на протяжении последних лет, проводя испытания в аэродинамической трубе того, что, по ее утверждениям, станет одним из автомобилей с наименьшим коэффициентом аэродинамического сопротивления (ранее заявленным как 0,13 Cd), получая карбоновые кузова в августе и совершив свою первую поездку на низкой скорости в октябре.
Теперь автомобиль находится на выставке CES и ездит в обычном режиме (а Aptera предлагает журналистам возможность покататься, в которой мы, надеюсь, сможем принять участие). Aptera сообщает, что вчера они проехали на машине около 20 миль, и в конце дня заряд аккумулятора был больше, чем в начале, благодаря обширным солнечным панелям, которые Aptera впервые демонстрирует в предсерийном исполнении.
Панели покрывают капот, приборную панель, крышу и багажник автомобиля, и Aptera заявляет, что они могут генерировать до 40 миль бесплатного пробега в день, работая от солнечного света. В солнечных регионах это обеспечит владельцам более 10 000 миль пробега на солнечной энергии в год.
В солнечный зимний день в Лас-Вегасе, как это было во время презентации, солнечные панели должны работать отлично (хотя они работали бы еще лучше, если бы это не был один из самых коротких дней в году).
Презентация включала короткую прямую трансляцию со стенда Aptera под открытым небом на Центральной площади, которую вы можете посмотреть ниже:
Прямая трансляция включала короткую речь со-генерального директора Криса Энтони и краткий обзор автомобиля, в том числе демонстрацию порта NACS автомобиля, о принятии которого Aptera первой объявила еще в 2022 году.
Aptera заявляет, что скоро появится еще одно объявление относительно аккумуляторной батареи автомобиля (редакция: вот это объявление), и что она ожидает предложить инвесторам возможность протестировать автомобиль через несколько месяцев (компания финансирует себя через краудфандинговую кампанию, в рамках которой она привлекла 135 миллионов долларов акционерного капитала).
Ранее Aptera заявляла, что автомобиль будет иметь несколько вариантов аккумуляторов, с запасом хода 250, 400 и даже 1000 миль (!), что, по мнению автора, является нереалистично избыточным и, честно говоря, вызывает опасения. Но Aptera отказалась от своих предыдущих заявлений о 1000-мильном запасе хода, и все, что мы слышали во время этой презентации, — это аккумулятор емкостью 400 миль и 45 кВт⋅ч, который будет включен в стартовую версию автомобиля за 40 000 долларов (которая будет иметь ограниченные опции в остальном).






Aptera заявляет, что ожидает первые поставки своей стартовой версии к концу этого года – это срок, который компания заявляла и ранее, но мы не удивимся, если он снова будет перенесен. Тем не менее, вот что сообщается.
Aptera утверждает, что у нее 50 000 резерваций на свой автомобиль по 100 долларов за штуку (или 70 долларов, если вы используете нашу реферальную ссылку Aptera). Вы можете зарезервировать Aptera на веб-сайте Aptera.
Но если у вас есть электромобиль, который *не* покрыт солнечными панелями, возможно, вы можете установить солнечные панели на крыше своего дома и заряжать свой автомобиль от солнечной энергии. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что обеспечивает высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные батареи онлайн и получите рекомендации от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Californiadiver Diving (Californiadiver)
Понравилось 7 людям
Не многие люди упоминают аспект «Право на ремонт», который Aptera отстаивает своим автомобилем. Я считаю, что это одно делает их выдающимися в современной автомобильной сфере. Я не могу дождаться, чтобы получить один из этих автомобилей и ездить очень чисто бесплатно!
Посмотреть все комментарии