
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало расследование в отношении Tesla из-за сообщений об авариях с участием «Actually Smart Summon» — системы Tesla для автономного движения по парковкам.
«Actually Smart Summon» — это обновленная версия функции Tesla «Smart Summon», которая позволяет автомобилям Tesla самостоятельно перемещаться по парковкам без водителя внутри.
Генеральный директор Илон Маск неоднократно обещал, что эта функция станет «потрясающей», но ее выпуск постоянно откладывался.
Еще в 2022 году он заявил, что она появится к концу сентября и будет называться «actually smart summon» для автомобилей, использующих только визуальные, исключительно камерные системы.
Однако функция не была выпущена с сентября 2024 года.
У «Actually Smart Summon» есть несколько полезных сценариев использования, например, если у вас очень узкое парковочное место, где трудно открыть двери, вы можете сначала выйти, а затем дистанционно переместить автомобиль. Однако часто люди используют ее на парковках торговых центров, чтобы подъехать к машине, когда выходят из магазинов — зачастую просто чтобы произвести впечатление, поскольку функция довольно медленная и неэффективная.
Вот демонстрационное видео от Tesla, которое они опубликовали практически вдвое быстрее:
Владелец автомобиля должен удерживать кнопку в приложении, чтобы машина продолжала движение, поскольку он остается ответственным за автомобиль, даже если внутри никого нет.
После выпуска версии функции, работающей только на основе визуального распознавания, в конце прошлого года многие люди смогли опробовать ее впервые, что, неизбежно, привело к ряду аварий.
Теперь Управление по расследованию дефектов (ODI) NHTSA объявило, что начало расследование ситуации после получения информации о нескольких авариях с участием «Actually Smart Summon», в которых владельцы утверждали, что у них не было достаточно времени, чтобы остановить систему, чтобы избежать аварии:
ODI осведомлено о множестве заявлений об авариях, связанных как с Smart Summon, так и с Actually Smart Summon, в которых у пользователя было слишком мало времени на реакцию, чтобы избежать столкновения, как при наличии прямой видимости, так и при отпускании кнопки в приложении, которая останавливает движение автомобиля.
NHTSA конкретно расследует 16 предполагаемых аварий с участием «Actually Smart Summon» от Tesla.
Федеральное агентство отметило, что Tesla не сообщила ни об одной из этих аварий:
Tesla не сообщила ни об одной аварии с участием Smart Summon или Actually Smart Summon в рамках Общего постановления о расследовании аварий с участием ADS или ADAS уровня 2, которое требует отчетности об авариях на дорогах общего пользования.
Tesla лоббировала отмену этого требования отчетности, и мы недавно сообщали, что переходная команда Трампа дала понять, что планирует это сделать.
NHTSA уточнило, что именно оно планирует протестировать в рамках своего расследования:
NHTSA оценит максимальную скорость, которую может развить автомобиль при включенной функции Actually Smart Summon, предусмотренные ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования и требования к прямой видимости. NHTSA ожидает, что эта предварительная оценка будет включать анализ дистанционного управления автомобилем через приложение на различных расстояниях и с разной степенью видимости, включая задержки подключения к приложению, приводящие к увеличению тормозного пути, и возможность использования Actually Smart Summon в дорожных условиях или эксплуатационных условиях, для которых текущая версия системы не предназначена.
Агентство также проводит расследование в отношении других функций продуктов Autopilot и Full Self-Driving от Tesla.
Лучший комментарий от Murphy Boyle
Понравилось 14 людям
Я работаю с парнем, чья Tesla сбила кого-то, кто использовал эту функцию. Машина была в ремонте больше месяца. 😂
Посмотреть все комментарии