Heybike ALPHA представлен как новый электровелосипед с центральным приводом по разумной цене

Heybike хорошо известен как бренд электровелосипедов начального уровня, так что же эта компания делает, создавая электровелосипед с центральным приводом, который на голову выше всего, что они производили раньше? Именно это я и хотел выяснить — и почему решил стать первым, кто прокатится на этом новом электровелосипеде.

ALPHA был представлен сегодня на выставке Consumer Electronics Show (CES), но я получил предварительный просмотр велосипеда в прошлом месяце, где у меня была возможность провести несколько часов, катаясь на нем как в городских, так и внедорожных условиях.

Но давайте начнем с обзора спецификаций, который вы найдете прямо под видео моего заезда ниже.

Видео тестирования Heybike ALPHA

Технические характеристики Heybike ALPHA

  • Двигатель: Galaxy мощностью 500 Вт с центральным приводом (MiVice X700)
  • Максимальная скорость: 28 миль/ч (45 км/ч) при педальном ассистировании или 20 миль/ч (32 км/ч) на дросселе
  • Запас хода: до 60 миль (96 км)
  • Аккумулятор: встроенный в раму и съемный аккумулятор емкостью 680 Втч
  • Вес: 32 кг (71 фунт)
  • Рама: алюминиевый сплав 6061
  • Шины: широкие шины 26×4.0 дюйма
  • Тормоза: гидравлические дисковые двухпоршневые тормоза
  • Дополнительно: 8-ступенчатый переключатель Shimano Altus, датчик крутящего момента в центральном двигателе, включены крылья, включен задний багажник, ЖК-дисплей, передние и задние светодиодные фонари, доступны в белом или черном цветах

Первый заезд на Heybike ALPHA

Возможность протестировать этот электровелосипед за месяц до запуска означала, что не все решения были окончательными. Дроссель кажется другим (теперь это полуоборот), точные тормоза выглядят немного иначе, но основные дизайнерские решения присутствуют.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Это означает, что он по-прежнему оснащен первым центральным двигателем в новой линейке двигателей Galaxy от Heybike, включая датчик крутящего момента для педального ассистирования. Он также по-прежнему оснащен другими основными компонентами, такими как задний багажник и крылья, световой пакет с поворотниками, приятный цветной дисплей, возможность выбора рамы с высокой и низкой рамой и т. д.

По сути, основы заложены, и вот я отправился тестировать эту штуку на сочетании внедорожных приключений и городских прогулок. Первое — это то, для чего предназначен велосипед, а второе — это то, для чего его будет использовать большинство людей.

Первое, что я заметил на ALPHA, — это то, что, несмотря на наклейку 500 Вт на двигателе, он удивительно мощный. 105 Нм крутящего момента дают более полную картину, и я смог легко преодолевать крутые холмы, даже стартуя с места.

Вы можете увидеть в видео выше, как хорошо он преодолевает подъемы в различных ситуациях, включая подъем по лестнице.

Конечно, одним из главных преимуществ центрального двигателя является то, что вы можете переключиться на пониженную передачу для более мощного старта и подъема в гору, а затем переключиться на повышенную для большей скорости на высшей передаче. И с включенным датчиком крутящего момента педалирование ощущается довольно хорошо. Нет такого ощущения «броска назад в седло», которое возникает от более дешевого датчика каденса, который одновременно активирует всю мощность. Датчик крутящего момента в двигателе обеспечивает гораздо более плавное и естественное ощущение.

Этот двигатель Galaxy — первый в предстоящей линейке двигателей Heybike, которые носят имя Galaxy. Фактическим производителем двигателя является MiVice, производитель компонентов для электровелосипедов, на фабрику которого я ездил и чье качество и точность видел своими глазами. Я рад, что Heybike выбрал такого хорошего производителя двигателей, а не один из менее известных брендов.

MiVice X700 здесь — это надежный, мощный двигатель, который выдает больше мощности, чем вы ожидали бы, прочитав его спецификации.

Я лично не знаю, как долго продержится аккумулятор емкостью 680 Втч, так как у меня не было возможности полностью его разрядить во время моего собственного тест-драйва, но я собираюсь назвать чушью заявление о 60 милях (96 км) для реальной езды. Да, я уверен, что если вы поставите его на самый низкий режим ассистирования и будете крутить педали изо всех сил, вы можете достичь чего-то близкого к этому. Но очень немногие люди будут ездить на таком велосипеде в самом низком режиме мощности, поэтому реальный запас хода, вероятно, не будет близок к 60 милям.

На самом деле, наличие дросселя означает, что многие люди (если не большинство), вероятно, проведут значительную часть времени в седле, не крутя педали, а просто катаясь на максимальной скорости 20 миль/ч (32 км/ч), разрешенной дросселем. Чтобы ехать быстрее, до 28 миль/ч (45 км/ч), потребуется педалирование, но 20 миль/ч все равно будет ощущаться быстро на любом электровелосипеде с широкими шинами.

Если вы будете использовать только дроссель, вы упустите всю прелесть этого датчика крутящего момента, который обеспечивает такую ​​приятную реакцию педального ассистирования, и вам также понадобится краткий курс по управлению электровелосипедом с центральным приводом. В частности, вам нужно будет изучить, как переключать передачи на электровелосипеде с центральным приводом. Я сделал целое видео на эту тему, которое я бы рекомендовал. Но суть в том, чтобы кратковременно сбрасывать мощность при переключении передач и не проводить все время на самой маленькой (самой быстрой) передаче.

В отличие от некоторых более дорогих электровелосипедов, Heybike ALPHA не имеет датчика, который автоматически отключает питание при переключении передач. Это означает, что вам нужно быть осторожным при переключении под нагрузкой, потому что велосипед будет сбрасывать цепь, в то время как двигатель все еще будет тянуть ее по звездочкам. При низкой мощности это не страшно. Но если вы крутите педали (или используете дроссель) сильнее, двигатель будет дергать цепь, как будто он запускает газонокосилку. Вы поймете, что сделали что-то не так, услышав ужасный скрежет цепи, когда зубья звездочки будут протестовать. Поэтому убедитесь, что вы на мгновение ослабляете дроссель или мощность педалирования перед тем, как инициировать переключение.

Фактически, из-за высокой крутящей силы двигателя Heybike запрограммировал его так, чтобы он не позволял стартовать с места с помощью дросселя. Крутящий момент настолько велик, что это создаст большую нагрузку на трансмиссию, особенно для тех райдеров, которые игнорируют надлежащую практику и постоянно оставляют велосипед на высшей передаче. Поэтому вам придется провернуть педали на четверть или половину оборота, прежде чем включится дроссель. Это недостаток мощного и высокооборотного центрального двигателя, особенно в то время, когда компоненты велосипедной трансмиссии, такие как цепи и звездочки, все еще не успевают за мощностью, которую производители двигателей сейчас вставляют в электровелосипеды.

Справедливо будет сказать, что центральные двигатели не для тех, кто хочет максимально простого и легкого опыта езды — вот где преуспевают мотор-колеса. Но у центральных двигателей есть множество других, более значительных преимуществ, которые делают их ценными. Они предлагают лучший крутящий момент для подъема в гору на низких передачах, они обеспечивают лучший баланс велосипеда при езде и перевозке грузов, более высокую эффективность езды, более легкую смену шин и, как правило, более естественные ощущения.

Так что, если я говорю о центральных двигателях с пренебрежением, пожалуйста, знайте, что это не так. На самом деле, я чаще всего предпочитаю их. Просто нужно немного иначе ездить на электровелосипеде с центральным приводом — нельзя полностью расслабиться.

Более роскошный опыт езды

Heybike продвигает идею о том, что ALPHA обеспечивает более роскошный опыт езды по сравнению с их электровелосипедами с мотор-колесами, и я склонен согласиться. Это не электровелосипед класса люкс, но он гораздо приятнее для педалирования и езды, как обычный велосипед, даже если вы полагаетесь на режим более высокой мощности, чтобы выполнить большую часть тяжелой работы.

Датчик крутящего момента по-прежнему дает ощущение контроля над велосипедом при педалировании, а не того, что под вами просто мотоцикл.

В то же время вы определенно можете отправиться туда, куда не смогли бы поехать на электровелосипеде с широкими шинами только на педальной тяге. Этот мощный двигатель быстро справляется с подъемами, а передняя подвеска в сочетании с широкими шинами помогают велосипеду преодолевать рельеф, которого многие люди избегали бы на своем обычном гибридном или городском электровелосипеде.

Это не высокооптимизированный горный велосипед, так что не думайте, что вы сможете покорять местные трассы для даунхилла, но он все равно позволит большинству райдеров отправиться в интересные места, о которых они, возможно, раньше не задумывались. То есть, если они решат использовать его вне дороги. Как мы видели в прошлом, многие «приключенческие» велосипеды, подобные этому, в конечном итоге становятся асфальтовыми странниками, проводя большую часть своей жизни на велосипедных дорожках или катаясь по местным пригородным улицам.

И это нормально! Главное преимущество электровелосипеда с широкими шинами заключается в том, что он просто комфортнее для езды по любой местности, будь то корни на местной лесной тропе или выбоины на пути к местной кофейне.

Сколько это стоит?

Вот загвоздка — мы просто еще не знаем. Heybike заявил, что ALPHA будет «конкурентоспособным по цене», и Heybike известен агрессивно доступными ценами, выпустив множество электровелосипедов в диапазоне от 1000 до 1400 долларов. Очевидно, этот будет стоить дороже из-за более совершенной силовой установки, но Heybike всегда хорошо справлялся с поддержанием доступных цен для максимально широкого круга райдеров.

Будем надеяться, что скоро мы получим информацию о ценах от Heybike, чтобы увидеть, какое место ALPHA займет на рынке.

До тех пор я могу только сказать, что меня впечатлил заезд. Он отлично подошел как для езды по травам и грунтовым тропам, так и для прогулок по городу по улицам и велосипедным дорожкам.

Но хватит моих размышлений, теперь давайте послушаем, что *вы* думаете о только что анонсированном Heybike ALPHA. Пишите в комментариях ниже!